Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Алмаз Ислама
Данная статья является логическим
продолжением статьи «(Анти)экуменизм как позиция»
В только что вышедшем 13 номере
«Суздальских Епархиальных Ведомостей», печатающимся ныне при активном участии
коллектива авторов и членов ж-ла Вертоградъ
и Портала Кредо.Ру, на обложке номера размещено письмо Татьяны
Тереховой, прихожанки Свято-Ольгинского храма РПАЦ из
г.Железноводска. Письмо вполне (анти)экуменическое
и согласующееся с государственно-экуменической направленностью нового проекта ж-ла Вертоградъ. Начинает автор
письма с обличения экуменической молитвы о мире, организованной римо-католиками, в которой участвовали представители
православия, ислама, иудаизма и буддизма. Однако, обличая совместную молитву,
автор полагает, что «организована она
слугами антихриста, использовавшего немощь престарелого Папы в своих преступных
целях» (?). Горестно вопрошая о том,
как можно молиться с мусульманами, автор тем не менее
пишет на тему единства и универсального качества всех
религий следущее:
“Да, Бог един. В этом нет сомнений. Но по воле Своей
он разделил людей, дав каждому то, что он в состоянии постичь, понять и
принять; кому-то – графит, кому-то – алмаз, а нам достался бриллиант” “Я глубоко уважаю веру и обычаи других
народов, и в жизни у меня есть только две нации – хорошие и плохие люди. А
ценность хорошего человека тем выше, чем выше его духовность. Я от душ
поздравляю своих друзей мусульман с их духовными праздниками, от них же
принимаю поздравления” “Но молиться вместе с ними я не буду никогда, это
слишком свято для каждого из нас. Мы молимся об одном и том же: о мире, о
детях, о благополучии, но они в мечети, а я в храме. Неужели нельзя объявить
всемирный день молитвы, и каждый верующий человек молился бы так, как Господь ему предопределил (Выд.нами.Рс), а не устраивать этого надругательства над
религиозными чувствами людей, поскольку я знаю, что и иудеи и мусульмане
большой радости тоже не испытали, увидев своих священников в христианском
храме”
Итак, для автора письма
мусульманство есть, по всей видимости, предопределенный
Богом «алмаз», в то время как Православие – «брилиант».
Это вполне согласуется с точкой зрения государственно-экуменического Портала Кредо.Ру, говорящего об Исламе как
о "традиции" и популяризирующего верования и нравы еретиков. Автор письма так же считает, что «слуги антихриста (организаторы сомолений.
Рс) используют немощь престарелого Папы в своих
преступных целях», поэтому нет так же оснований полагать, что и римо-католики в данном сравнении являются «графитом» (а не
«алмазом»). «Графитом», по всей видимости, являются далекие от «церквей»
и «авраамических религий» буддисты. Автор письма
утверждает предопределенность (заповеданность?)
«Единым Богом» исповедания каждым народом своей
религии, что представляется в общем, отчасти филетическим, а отчасти и вполне ново оккультным и генонианским утверждением. Автор письма поздравляет демонопоклонников магометан с «их духовными праздниками» и
верит в «святость их молитв».
Татьяна Сенина, автор и член
редколлегии ж-ла Вертоград, в посте «Об Исламе и Западе», вторит
этим идеям. Она полагает, что:
«розовое
христианство" достойно быть наравне с безбожниками истребленным руками
воинствующего ислама».
Бен Ладен по ее словам ей симпатичнее Джорджа
Буша. В размышлениях о противостоянии Ислама и США она утверждает вполне неосменовеховские идеи о том, что:
«пока СССР был огражден от
Запада "железным занавесом", то
у нас тут не было такого разврата, наглости и прочих "достижений западной
цивилизации", как теперь»
(Напомним, что сменовеховство
было официально осуждено в РПЦЗ в 50-е годы)
Говоря о мусульманах
она пишет, что:
«предпочтительнее
тот человек, который следует провозглашенным принципам (пусть и плохим), чем тот, кто провозглашает хорошие принципы и не
следует им, а даже поступает ровно наоборот» «Предпочтительнее атеист,
верящий в свой атеизм, мусульманин, верящий в свой Коран, язычник, верящий
своим богам, нежели теплохладный христианин»
В целом, судя по публикациям,
начиная от различных сайтов “группы иером.Григорий
(Лурье)”, включая «Кредо.Ру» и персональные страницы,
и заканчивая СЕВом, официальным органом РПАЦ,
нынешняя исламофилия, развернувшаяся на фоне широкой
общемировой скорби ввиду годовщины трагедии 11 сентября, имеет систематический
и идеологический характер. Ислам лучше «теплохладных
американцев». Ислам – естественный союзник в борьбе против «розового
христианства» и тех, кто навязывает России «общемировые ценности» (равно как и
тех, кто навязывал их раньше СССР). Все это обрамлено в
прокоммунистические тона неосменовеховских идей (ведь
ислам достаточно давно является союзников (советской) России в борьбе против
«буржуазных ценностей» Запада.
Не говоря уже о том, что Церковь
всегда лучше относилась к безверующим (коими по
преимуществу являются и "розово православные" (по рождению) русские и
американцы, даже считающие себя христианами) чем к одержимым
"духовными" бесами еретикам (коими являются мусульмане), все эти
заявления не только не церковны, но и безчеловечны. И, кстати, неистинны. В противном случае в
мусульманских странах было бы значительно больше православных, нежели чем в
Европе и США. Но мы знаем, что это просто не так. Православных можно найти на
Северном Полюсе, в Индии и Китае, но только не у них.
Дело, тем не менее, еще любопытнее.
Проблема в том, что американизм, советизм и политически активный ислам базировались
и базируются на очень схожих идеологиях. Во всех трех отчетливо прослеживаются
параллели с политическими и культурными проявлениями протестантизма, цель
которого, как и ранее, окончательная «ревизия» всей европейской цивилизаций
(см. журнал «Эпоха» н.10 А.Дель Валь «США и Ислам против Европы») Чем эта идеология
близка нашим «братьям и сестрам» из РПАЦ? Во-первых, просергианским
пафосом близости к путинскому Государству, которое
благоволит одновременно и Исламу, и «антитеррористическим инициативам» США
(равно как и самим США, которые «борятся» с Исламом,
но, одновременно, финансово поддерживают почти все известные исламские террористические
движения) Во-вторых, близка она так же протестантско-ревизионистскому
духу псево религиозных идеалов известного клирика РПАЦ иером.Григория (Лурье), «православное мышление» которого
есть, по сути, крайнее выражение хлыстовщины, скопчество в «духовной» форме,
а в вопросах русских (шире - европейских) церковных и государственных традиций
начинает ревизию не с «первых веков христианской Европы» и неприязненной для
него империи «Константина - Моисея Нового Завета», но с Египта.
Близка исламофилия ныне в целом и РПАЦ, так как делает ее в глазах
Государства более «религиозно терпимой» и позволяет вливаться на обновленной путинской волне неосоветизма в политическую поддержку «мировых духовных (традиционалистских) ценностей».
Борьбе, аналогичной длительной «борьбе за мир» Митрополита Валентина
Суздальского, которую он осуществлял в течении многих
лет в рамках Московской Патриархии, но в которой он каялся при приеме в
Зарубежную Церковь. Именно это, следует, в общем, из возобновления сего курса его ближайшими
помощниками, равно как и прямо проговаривается устами опубликованного «письма в
редакцию» в новом номере официального Органа РПАЦ.
«Бог един» как утверждается со
страниц Суздальских Епархиальных Ведомостей верными и набожными чадами РПАЦ.
Нет Бога, кроме Бога – с грустной иронией соглашаемся и не соглашаемся
мы. Иноверцы, однако, не поклоняются Богу в той или иной «степени его постижения», как утверждается
со страниц официального Органа РПАЦ. Они поклоняются идолам и духу
погибели. Т.е. сатане. 13-й номер СЕВа, утверждающий
обратное, содержит, по сути, ревизию Православной Веры и его, посему, с достаточным
основанием можно полагать разбойничьим. Те же лица, кто своей властью утвердил данный, равно
как и многие другие «необычные» материалы 13 номера официального органа РПАЦ
(о которых мы еще будем писать), подлежат по канонам православной Церкви
Духовному Суду. За сознательное и
внятное допущение в ограду церковную "религиозного" политиканства
и ереси.
Если, конечно, останутся те, кто
вообще сможет судить о Православной
вере в самой РПАЦ, так как количество их через отлучения, изгнания с постов,
опалы и репрессии против православных в самой Российской Церкви ныне
стремительно сокращается.
13.09.2002 «Романитас»