Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

 

СВЕТОЧ  ПЕРВОПОХОДНИКОВ

 

В. Черкасов-Георгиевский

 

 

 

 

Несколько слов от Редакции «Романитаса»

 

В нашу редакцию по электронной почте от писателя и члена московской общины РПЦЗ(В) Владимира Черкасова-Георгиевского поступила статья «Светоч Первопроходников». В теле письма было указано на то, что «редакция ее скорее всего не опубликует». Однако статья эта до такой степени нам понравилась, что мы, как и в случае со статьей клирика Вларнавы о.Валерия Рожнова, не можем отказать нашим читателям в возможности продолжения знакомства их с оппонентами экклесиологического исповедания Веры протопресвитера Виктора Мелехова. Без всяких наших комментариев, со строгою точностью и во всей их полноте.

 

Заметим только лишь, что «Совет в Филях» (приход РПЦЗ(В) под омофором Вларнавы в Москве вблизи ст.м.»Фили»), упоминаемый в статье В.Черкасова-Георгиевского, наряду с обычными прихожанами,  посещают ныне некоторое число неординарно одевающихся христиан, в частности, «православных казаков». Это, возможно, говорит о том, что история с «патриотической организацией» «Память», создававшая неповторимый православный колорит вокруг фигуры Вларнавы в начале 90-х годов в период его пребывания в России, повторяется вновь. Нижеследующая статья патриотически мыслящего писателя, сторонника «Белого Движения» и Вларнавы, являются зримым тому подтверждением.

 

05.01.2003 г. «Романитас»

 

 

 

 

СВЕТОЧ  ПЕРВОПОХОДНИКОВ

 

 

В. Черкасов-Георгиевский, писатель, прихожанин

общины РПЦЗ(В ) г. Москвы на Филях, член Общества

Ревнителей Православия имени Царственных Мучеников

 

 

Протоиерей Вениамин Жуков в его «Размышлениях в связи с  «Обращением» группы американских священников во главе с о. В. Мелеховым (публикация на интернет-сайте «Мысли о России» http://www.russia-talk.com/), говоря о судьбе  РПЦЗ(В), дал блестящий хрестоматийный образ из нашей Белой истории:

 

«Мы стали в какой-то мере первопоходниками (наподобие воинам Белой Армии), готовыми пожертвовать собой ради истины».

 

Речь идет о самом первом: 1-м Кубанском, Ледяном, ––  походе Белой Армии, в который февралем 1918 года отправились из Ростова-на-Дону для штурма красного Екатеринодара 36 генералов, более  двух  тысяч офицеров и тысячи рядовых, –– ядро, самая белоснежная соль Белой Гвардии. Этот поход назван  Ледяным не только из-за бросков вброд через реки с дымящейся от холода водой, а и за всю стужу дорог с  отчаянными сражениями насмерть, в которых не выходили из рукопашных.  Уцелевшие воины получили знак первопоходников –– на Георгиевской ленте серебряный терновый венец, пронзенный мечом.

 

Командующего добровольцами генерала Корнилова перед походом спросили:

 

–– А если не удастся победить?

 

Корнилов ответил:

 

–– Если не удастся, мы покажем, как должна умирать Русская армия.

 

Основатель Белой Армии генерал Алексеев перед началом этого похода написал в прощальном письме близким:

 

«Нужно зажечь светоч,  чтобы была хоть одна светлая точка среди охватившей Россию тьмы».

 

Текущим Рождественским постом исполнился ровно год самоотверженному духовному первопоходничеству нашей Церкви под командой потомственного дворянина, кадета врангелевского Кадетского корпуса в Белом Крыму Митрополита Виталия и его заместителя, потомственного дворянина из рода князей Багратионов Архиепископа Варнавы. На сегодня,  устояв в лавровском и лазаревском расколах, мы с обычными нелегкими боями вышли из-под удара мелеховцев, на этот раз вполне успешно –– без потерь в главном архиерейском штабе.

 

В сентябре на своем сайте «Меч и трость» (http://cherksoft.narod.ru/) я опубликовал статью «Наши Дмитровские надежды», радужно упоминая новый приход о. В. Мелехова в подмосковном Дмитрове в рассказе о существующих точках зрения на лазаревский раскол. И сколько же недовольства мне пришлось хватить от «дмитровок» за благожелательно отмеченный «гостеприимный кров» их так называемого сестричества из нескольких мирянок, где старшей Лидия Сикорская. Она, находившаяся тогда в США для пострижения в монашество, которого так и не удостоилась, возбужденно написала мне по электронной почте:

 

«Вы ничего не знаете о нас и наших  проблемах. Вы даже не представляете, сколько наше сестричество пережило, особенно за последний год. И  какие  могут теперь прибавиться новые проблемы после Вашей публикации».

 

«Ну, и тайны Мадридского двора…» –– озадачился я.

 

Что же я, вскользь упомянувший о «дмитровках» в статье совсем на другую тему, должен еще знать, кроме того, что  их настоятель о. В. Мелехов, как совершенно точно указывает о. Вениамин Жуков, это клирик, «покинувший РПЦЗ вместе с монастырём архим. Пантелеймона и группой духовенства Бостонского благочиния в конце 1986 г. (за что с него был снят сан) и бывший долголетним представителем в России "Бостонского Синода", юрисдикции старостильной греческой ветви "Авксентиевского" толка», недавно опять примкнувший к нашей Церкви?

 

Однако вскоре в Дмитрове со мной объяснились, особенно возмущаясь фразой из моей статьи: «просторный кирпичный дом в три этажа», –– очевидно, наводящей на большие размышления о финансовых возможностях их настоятеля. Добавлю, что стоимость этого новенького владения с могучим камином, великолепной отделкой –– 84 тысячи долларов, оно вполне может соперничать с другим «православным» особняком под Москвой главы РПЦЗ(Л) Лавра в четыре этажа. А потом, окончательно прозревая,  я нашел о недавней позиции Л. Сикорской примечание к  статье о ее авторитете ––  схимонахе одного из старостильных греческих толков  Епифании (Чернове) (см. публикацию на сайте «Меч и трость»):

«114) Р. Яшунский ошибается, утверждая, что о. Епифаний в отношении “зарубежников“ “не говорит прямо об их безблагодатности”. Л. Сикорская из Москвы, лично встречавшаяся с ним, в 1996 г. сообщила автору, что он считал РПЦЗ утратившей благодать по причине лжеучения митр. Антония (Храповицкого) об Искуплении, одобренного Карловацким Синодом в 1926 г.»

То есть, «глава», как она себя назвала в письме ко мне,  дмитровского сестричества,  заместительница  в нем о. В. Мелехова Л. Сикорская всего несколько лет назад  напористо пропагандировала утверждение Епифания о безблагодатности нашей Церкви. И о таких мелеховках  в самую точку попал в своих «Размышлениях» о. Вениамин Жуков, подытоживший в «Ссылках» к своей статье насчет  о. В. Мелехова:

«…примкнул к нашей Церкви, по-видимому, не отступая от приобретенных им греческих "традиций"».

Другим опубликованным антимелеховским важным документом явилось  «Сообщение Архиепископа Варнавы», в котором указано, что функции «Фонда поддержки Митрополита Виталия», каким руководил бывший «бостонец», сподвижник о. В. Мелехова и в нынешнем церковном бунте  о. Спиридон Шнейдер, переходят к "Обществу  Ревнителей Православия им. Царственных Мучеников" (ОРП), президентом которого является бывший глава Конгресса Русских Американцев, ведущий сайта  РПЦЗ(В) «Мысли о России»  П. Н. Будзилович.

Год назад, когда создавалось ОРП, строились разнообразные планы по его деятельности, я, в частности, предлагал Петру Николаевичу издавать  в России орган ОРП в виде газеты или журнала. Очень рад, что его детище теперь весьма пригодилось и в таком качестве, отменно послужит нашему Первоиерарху в «первопоходничестве».

Слава Богу, всё становится на свои законные места. Этому на пользу и появившееся вчера в Интернете Заявление Благочинного Курско-Воронежского округа РПЦЗ(В) протоиерея Валерия Рожнова, где сказано:

«Надо признать, что словопрение о. Виктора Мелехова не выдержало поединка с настоящим секретарем РПЦЗ (В) протоиереем Вениамином Жуковым, который был поставлен на эту должность первым (после лавровского раскола) Собором всех архиереев РПЦЗ (В)…  В Церкви об этом знали многие и давно, однако о. Вениамин Жуков не одержим грехом любоначалия,  и вместе со своими сторонниками не  хотел поднимать вопроса о настоящем секретаре открыто до Собора ради того, чтобы избежать (по возможности) конфликтов в церковных делах. Но ситуация изменилась и, очевидно,  пришло время узнать, кто есть кто в Церкви».

«Наши Дмитровские надежды» не оправдались, зато теперь в Москве на Филях действует полноценный приход РПЦЗ(В), поминающий Архиепископа Каннского и Европейского Варнаву на канонической территории его епархии. Здесь настоятелем служит переехавший на жительство из Воркуты,  из Благочиния Коми РПЦЗ(В) по благословению владыки Варнавы иерей Андрей Щербаков, вторым священником –– тоже северянин, иеромонах Андроник (Шмидт), а клиросным хором руководит регент матушка Надежда Щербакова. Такие у нас теперь более жизнеутверждающие надежды!

Упомянутые в «Размышлениях» о. Вениамина Жукова тридцать российских  священников РПЦЗ(В), первопоходнически выстоявших за год в трех идейных битвах с лавровцами, лазаревцами, мелеховцами, ведут нас к спасению в геройских традициях Белых. Их приходы редкими, но не привыкшими отступать отрядами-общинами протянулись из Финляндии (новый приход под Хельсинки Благочиния Коми) через Воркуту, Сыктывкар, монастырь на реке Вотче, Карелию к  уральским скитам, в Вятскую область, Нижний Новгород, Татарстан. Они также держат оборону в Петербурге, на Владимирщине, в Москве, где, кроме нашего прихода, поминает вл. Варнаву  община настоятеля о. Тихона (Козушина); потом дислоцируются через Орловщину, Тульщину в Курскую область. Бои с превосходящими силами идеологического противника идут и на Кубани, и превосходно –– на Дальнем Востоке аж в двенадцати храмах, возможно, потому что последний Белый вождь в той Гражданской войне с богоборцами, православнейший генерал Дитерихс, под чьим началом шло расследование убийства Царской Семьи,  именно во Владивостоке провел в 1922 году Земской Собор по восстановлению монархии в России.

Мы несокрушимо несем свой светоч Православия в продолжающемся Ледяном Христовом походе к сияющему «светлой точкой» Рождеству Господа нашего 2003 года.

10/23 декабря 2002 г. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского