Два Праздника, две Победы.

 

(Проповедь от 26 апр/9 мая с амвона храма и идентичное выступление перед телевидением настоятеля московского храма Царя Мученика Николая и Всех Новомучеников и Исповедников Российских протоиерея Михаила Ардова)

 

В этот день Церковь отмечает Преполовение Пятидесятницы, т.е. половину времени от Пасхи до Троицы. В этот день вспоминается, как Иисус в преполовение праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и таинственной воде, под которой понимается благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа.

Однако в этом году этот Праздник совпадает и с другим, мирским “праздником, днем Победы Советского Союза над Германией, широко отмечаемым в нашем многострадальном отчестве. Нам, христианам, важно понимать эту “победу” правильно, дабы иметь что сказать в этот день своим близким и домочадцам.

Мы, христиане, признаем, что в этот день отмечается действительно важный рубеж, когда на агрессивных и не слишком разумных германцев времен Третьего Рейха была накинута историческая узда, когда их наступление на территорию бывшей Российской Империи закончилось поражением. Однако кто кого победил? Как представляют нам эту победу” люди не церковные?

Необходимо отметить, что спекуляции и не правды начинаются с самого начала, когда утверждается, что этот день есть день победы над фашизмом. В Германии был национал-социализм, который коренным образом отличается от фашизма по всем основным своим признакам. Подмена понятий советских идеологов, называвших национал-социалистов фашистами, была необходима режиму, дабы святое для него имя социализм” не употреблялось в негативном ключе. Эта подмена продолжается и по сей день и вошла в идеологический оборот наследников апологетов советского режима.

Во-вторых, необходимо сказать, что на стороне германцев в этой войне сражалось значительно большее количество людей православных. Эта война была гибельна для всех, но тот факт, что православные люди в массе своей находили германский режим менее ужасным, нежели чем режим коммунистический и богоборческий, мы обязаны помнить. Возможно, они ошибались, однако факты остаются фактами.

В-третьих, в результате этой “победы и продвижения советских войск на оккупированные территории были практически истреблены остатки русского народа, существовавшего за границей в изгнании (в самом советском союзе расправа над русскими закончилась значительно ранее)

В-четвертых, результатом этой войны стало крушение трех православных монархий, оккупированных и уничтоженных советскими войсками.

В-пятых, результатом этой войны стало уничтожение многих Поместных Православных Церквей, превращение их в аналоги советской сергианской “церкви

Кто кого победил? Сталин Гитлера? Именно так. Победили не русские, “победил“советский народ. Преувеличение позитивных сторон этой победы” при игнорировании страшных ее последствий для значительной части мира и для Православия необходима наследникам “советского народа” и “советской церкви” для проповеди беспокаянства, для сохранения их общего положения в том виде, в каком оно существует и сейчас. Для подчеркивания преемства советской богоборческой эпохе.

Именно поэтому члены Истинной Церкви не могут однозначно относиться к этой “победе, не считают ее своей. Именно поэтому мы считаем, что празднование этого дня в том виде, в котором оно происходит сейчас, суть кощунство. В этот день, вероятно, необходимо установить нейтральный день поминовения жертв коммунизма и нацизма, первый из которых в любом из случаев принес ужаса и горя не меньше, чем второй.

Мы, христиане, считаем в этот день своей победой только лишь победу Христову, победу учения Христова о своем посланничестве и Святых Дарах. Если подлинный смысл результатов Второй Мировой Войны не будет донесен до сознания подавляющего большинства людей, то у нас не будет возможности уповать на покаяние нашего отечества и ждать от Бога милости восстановления через наше покаяние боголюбивой христианской империи и укрепления и расширения Истинной Церкви.

 

Протоиерей Михаил Ардов,
настоятель московского Храма Царя Мученика
Николая и Всех Новомучеников Российских.

 

(Проповедь записана прихожанином храма мирянином Антоном Тер-Григоряном, авторизована собственноручно Протоиереем Михаилом Ардовым)

 

Комментарий Сервера Романитас

 

Полностью солидаризуясь с глубоко церковной позицией протоиерея Михаила Ардова, мы хотели бы, обобщив эту Проповедь и выступление, заметить следущее:

День 9 мая по сути является не обычным мирским праздником, отношение к которому в Церкви может быть нейтральным, но языческим днем силы” преемников советского общества. Именно поэтому о нем говорят с амвонов храмов и в церковной прессе. О нем нужно и должно говорить именно как о религиозном празднике. Ведь именно этим днем и событием, которое он символизирует, оправдываются в значительной мере преступления советского режима и союзнической ему сергианской “церкви. Именно к этому дню апеллируют, когда есть необходимость найти религиозно-мистическое оправдание советской эпохи. (Типичным утверждением апологетов РПЦ МП является следущее: “Мы собирали средства и помогали молитвою и содействием обществу в этой войне, мы вместе с советским обществом победили, стало быть с нами Бог”) Использование этого “праздника” в пропагандистских целях суть самое мощное информационное оружие современного нераскаянного богоборческого общества и сергианской “церкви”. Меж тем этот день есть на самом деле мрачный памятник всему богоборческому советскому прошлому, где даже победы по воле Божией переворачивались в поражения, что указывало верным на то, что никакой патриотизм в лже-отечестве не приводит к Истине.

В среде Истинной Церкви, тем не менее, находятся люди, которые это утверждение прямо оспаривают, которые, будучи весьма известными комментаторами и за пределами Церкви, вторят апологетам пост советского режима и игнорируют то, что говорится в их храмах. Которые ведут общество по пути беспокаянства, формулируя прямо противоположный подход к этой важнейшей, символической дате. Необходимо подчеркнуть еще раз, что люди эти действуют на свой страх и риск, следуя не голосу христианского сердца, но установкам их собственной мирской и очень специальной карьеры, глубоко по сути не дружественной нашей Церкви. Не приводите на наших страницах нам в пример эти слова, не присылайте удивленных вопросов, так как слова эти, увы, ложны.

Отношение к голосу церковному имеют только слова выстраданные и церковные, только те слова, что призывают не к гордости, но к покаянию. Беспокаянная риторика логически приведет лишь к восстановлению лже-империи, результатом чего будет еще большая изоляция Истинной Церкви. Мы же все, члены Истинной Церкви, в своей общественной деятельности должны призывать слушающих нас именно к покаянию.

 

Администратор Сервера Романитас
Антон Тер-Григорян