Редакция Православного альманаха
 «Романитас»

 

 

Документ

 

 

Письмо

 

 о прекращении молитвенного единства с Митрополитом Валентином бывшего руководителя Центра Православного Просвещения РПАЦ Натальи Дмитриевны Недашковской

 

 

 

 

Его Высокопреосвященству Митрополиту Валентину Суздальскому

от Н. Д. Недашковской.

 

      Санкт-Петербург, 20 ноября/03 декабря 2002 г.

 

 

Ваше Высокопреосвященство!

 

Уже почти год, как я почувствовала кардинальное изменение Вашей позиции — вернее сказать, сдачу церковных позиций. Весь год я жила надеждой на ПОКАЯНИЕ — изменение Ваших действий. Этого не произошло.

Вы знаете, что я пришла в РПАЦ, уходя от все возрастающей неправды МП. Моя общественная деятельность — руководство Духовным Училищем — была связана с двумя последними правящими архиереями нашей Санкт-петербургской епархии — митрополитами Иоанном Снычевым и Владимиром Котляровым. Поэтому для меня естественно сравнивать Ваши действия с действиями этих людей. Что касается митрополита Иоанна, то его 5 лет пребывания в Петербурге было медленным и трудным, однако явственным подъемом. Он пришел умеренным, но убежденным экуменистом и в самом начале своей деятельности предпринял все для того, чтобы разгромить приход РПЦЗ. А закончил практически предсмертным исповеданием еретичности экуменизма и признанием заслуг Зарубежной Церкви.

Наблюдая за ходом дел в нашей РПАЦ в течении последних 2—3 лет, могу сказать, что движение — прямо противоположное. От заветов Катакомбной и Зарубежной церкви мы скатились до суперэкуменизма в своих публичных высказываниях, и свою миссию служить объединяющим центром для русского православия, для распадающейся РПЦЗ, в частности, променяли на «свободу» исповедовать от лица РПАЦ такие дикие ереси и богохульства, которые не снились даже обновленцам-живоцерковникам.

Что касается Владимира Котлярова, то, увы, Владыко, Вы и его оставили позади. Когда некто иерей Николай Пашков «отлучил» меня и еще несколько человек за то, что мы были не согласны на размещение в помещениях Училища католической радиостанции — все-таки у митрополита Владимира нашлось здравомыслие чтобы письменно, так сказать,  «прилучить» нас назад, даже наказав — чисто условно, временным переводом в окраинный храм— но все же наказав за неканоническое деяние своего клирика. Вы же поступаете не как митрополит Владимир, а как Николай Пашков, «отлучая» без суда и следствия — не говорю уже, что без всякой вины — Антона Александровича Тер-Григоряна..

Тут встает следующий вопрос. То, что подобные выходки позволил себе Николай Пашков, тогда только что рукоположенный выпускник нашей несчастной Академии, еще можно психологически понять. Но Вы, столько сами пострадавший от беззаконных и некононичных действий направленных против Вас — и в МП, и в РПЦЗ — как Вы могли так поступить? Я объяснила себе это тем, что долгое время соглашаясь с ложью и злом, проникшим в нашу Церковь, по сути отдав бразды церковного правления в руки шалых детей, Вы сейчас просто находитесь в духовной агонии, когда человек не сознает, совершая судорожные движения, по кому наносит удар. Вы, поработив свою совесть и свободу богохульникам, пытаетесь прятать голову в песок, как известная птица. Но не всегда есть песок. Знаете, в одном зоопарке рядом с клеткой страусов висит табличка: «Не пугайте страусов, под ними бетонный пол»....

Мне представляется, что дело, собственно, не в о. Григории Лурье. Он виноват куда меньше, чем Вы —Владыка и Перхоиерарх. Опять вспоминаю митрополита Иоанна. Он очень хорошо относился к «Васе Лурье», пользовался его знаниями и эрудицией. Но он имел опыт, понимание людей, и категорически говорил о том, что ему ни в коем случае нельзя быть священником. Вообще при таком завышенном самоцене как у него, испытание любой властью будет душепогибельно. Вы дали ему эту власть — в ее наиболее для гордости соблазнительной форме — форме духовной власти. Последствия не замедлили сказаться...

А ведь и он, и его окружение — никаких испытаний серьезных в жизни не знали, самым большим их «достижением» является то, что они подставили под пули о. Александра Жаркова — а сейчас, прямо по евангельскому обличению фарисеев, «украшают его гробницу» тропарями и службами. Именно на их помощь, отвергнув другие возможности, предпочли Вы опереться в своих юридических проблемах — и что? Они или не могут действительно Вам помочь, или специально держат Вас в «подвешенном» стрессовом состоянии уже столько месяцев.

Знаете, когда я нашла Суздальскую Церковь, то среди прочих радостей имела ту, что больше не надо стыдиться, как это все время приходилось в МП, своих епископов. Но теперь все возвращается, как в кошмарном сне. Но в МП отступления еще хоть — не с божеской, но с человеческой точки зрения — «оправданы» тем, что она мирится с ложью и СКРЫТЫМ похулением Бога ради действительно могучей силы «всемiрного порядка», она имеет действительную поддержку от властей века сего. Вы же покрываете и «смиряетесь» со злом открытого глумления над Преданием ради чего-то вовсе мнимого, несуществующего. Когда в 1999 году я присоединилась к РПАЦ, я видела ее как островок  христианского благочестия среди бесконечного моря бесчинства и лжи «официального православия». Вы были избраны Господом на служение удерживать и сохранять его. Но как мы многократно видим и древней ветхозаветной истории, и в истории христианской Церкви, избранный оказался недостоин своего избрания и предал заветы Божии. Царь Саул был велик и избран в начальники Израиля Самим Господом. Он предпочел человеческое — Божиему и Господь отступил от него.

Мне очень прискорбно наблюдать крушение «Суздаля», который несмотря на внешнюю реставрацию сейчас духовно лежит в руинах. Разве не об этом говорят и знамения, бывшие над суздальскими храмами этим летом?  Вы строите храм Новомученикам — но не так ли фарисеи воздвигали гробницы убитых их отцами пророков?

Однако то, до чего дошло руководство РПАЦ, не снилось никаким сергианам и даже обновленцам: на о. Григория «работают» священники МП, (которую мы не устаем обличать за безблагодатность)! Они совершают требы, а на эти деньги о. Григорий проводит издательскую деятельность в пользу «истинно православной Церкви»! Как можно провозглашать себя приемниками иосифлян и катакомбников, покрывая такие чудовищные вещи!? И если Саул кончил тем, что стал вызывать мертвых,  то получается, что РПАЦ частично живет за счет «вызывания» средств умерших членом МП или просто неверующих людей.

Ваша «новая церковная политика» — жуткая карикатура на трагедию 20-х годов прошлого века. Тогда митрополит Сергий променял Христа на безбожного тирана: Сталин стал для него богом, в жертву которому он приносил, «отлучая от церкви», лучших христиан. Но у Сталина действительно была огромная власть и сила. Для Вас же «богом» стал о. Григорий Лурье: в жертву ему  Вы приносите тех, в ком жива христианская совесть. Так что о. Григорий достиг столь желанного ему бесовского «обожения».

Итак, за два последних года руководствуемый Вами Синод проявил не просто равнодушие к вопросам догматическим, он покрывает тех, для кого догматом стала безнравственность и кощунство. Я, многогрешная, уж, конечно не больше Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова — он боялся оставаться под одной крышей с еретиком, опасаясь, что гнев Божий изольется на кощунника и они вместе погибнут. Господь велел отдаляться от зла и бежать общества развращенных. Поэтом, видя в течении года, что направление действий руководства РПАЦ не меняется, я официально заявляю о невозможности далее сохранять молитвенное единство с руководимой Вами церковной организацией.

 

Недашковская Наталья Дмитриевна. СПб, Замшина 27-4-121, т. 543-33-22.