Редакция Православного альманаха
«Романитас»

 

 

 

Новые канонические прещения в Российской Православной Автономной Церкви



Митрополит Валентин Суздальский продолжает накладывать канонические прещения, стремясь вывести из под церковных обвинений клирика РПАЦ иером.Григория(Лурье)

 

 

 

Представители редакции журнала «Вертоград» синхронно с представителями редакции альманаха «Романитас» получили ряд официальных и неофициальных указов и «увещаний» от высшей Церковной Власти. Комментарии на эти события содержатся в данной короткой статье. Ранее мы не могли принять решение о возможности публикации комментариев к этим материалам, но ныне, похоже, дело приобретает все более официальный оборот и становится из подспудного и не комментируемого церковного процесса фактором церковной политики. А раз так – наши комментарии на данные процессы становятся необходимы.

 

Синодальная Канцелярия РПАЦ в лице «Референта» Первоиерарха иером.Феофана (Арескина) и лично Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина рассылает по Церкви «Указы об отлучении от Причастия», «Предупреждения» о возможном отлучении от Причастия, а так же «Предупреждения» о возможном отлучении от Церкви в адрес противников еретического (модернистского и сергианского) кружка вокруг Портала Кредо.Ру и журнала Вертоградъ. Так,  «предупреждены» несколько членов московской и гатчинско-санкт-петербугской общин РПАЦ. Угрозы о возможном отлучении от Причастия прозвучали так же на Заседании Синода  РПАЦ в адрес историка Церкви и члена английской общины РПАЦ чтеца Владимира Мосса., как ранее они звучали из уст Первоиерарха в адрес члена гилфордской общины Александра Онищенко. В Москве от Причастия отлучен редактор нашего альманаха, а недавно ему пришло предупреждение о возможном скором отлучении и от Церкви. Предупрежден в официальном порядке о возможности скорого отлучения от Причастия и от Церкви старейший член московской общины РПАЦ Илья Григорьев. Подвергнут «предупредительному» прещению редактор сервера анти патриархийной направленности, один из авторов Обращения группы мирян к Синоду РПАЦ по поводу «Общественной Декларации» Первоиерарха Владимир Измайлов. Общение с Натальей Дмитриевной Недашковской, членом Совета Санкт-Петербургского духовного училища РПАЦ, негласно строжайше запрещено, а некоторые согласные с ее позицией люди в Санкт-Петербурге также получили письма с «предупреждениями» об их возможном скором «отпадении от Церкви».

 

Такой размах гласных и негласных, официальных и неофициальных репрессий против церковной оппозиции ереси, двусмысленности и политиканству в лице курса иером.Григория (Лурье) и Синода РПАЦ (навязанного в посл. время Синоду группой иером.Григория), вызывает у неосведомленной части Церкви, особенно катакомбной, все больше вопросов. Как сообщают наши корреспонденты, стремясь компенсировать подобное странное положение, когда осуждаются не пропагандисты ереси, нечестия и политических спекуляций, а их оппоненты, Первоиерарх принял решение… отлучить от Причастия одну из учениц иером.Григория (Лурье), Татьяну Сенину, модератора «Неофициального Форума РПАЦ». Официальный Указ о ее отлучении от Причастия разослан по Церкви и подается как «адекватная мера» в противовес широким «церковным» репрессиям против православных.

 

Татьяна Сенина известна в Российской Церкви трудами на пользу Божией Церкви. Она является автором службы святителю Филарету, у нее есть ряд других интересных и важных работ. Не смотря на то, что Татьяна Сенина единомысленна с иером.Григорием (Лурье) по многим вопросам (в частности, по вопросу имябожия), она совершенно не замешана в сергианском курсе гг.Солдатова и Холмогорова, а так же, собственно, самого иером.Григория (Лурье). Недавно Татьяна высказала свое несогласие с проправительственной позицией своего учителя, отца Григория (Лурье) о необходимости для России «перманентной войны в Чечне», «способной повернуть Россию к Православию», озвученной им в статье на Портале Кредо.Ру и ряде других публикаций, а в отношении политических идей и инициатив г.Холмогорова она высказывается негативно, хотя и не публично,  уже достаточно давно.

 

В Указе об отлучении говорится о том, что Татьяна Сенина подвергнута прещению за «издание брошюры» с пропагандой имябожия, вызвавшей широкое возмущение в церковной среде. Этот Указ умалчивает, однако, то обстоятельство, что Татьяна Сенина физически не способна «издать брошюру» в одиночку. Во-первых, готовясь к монашеству, она известна тем, что на все свои действия, даже и много меньшего порядка, она испрашивает благословение у своего духовника, иером.Григория (Лурье). Во-вторых, в данной брошюре она не говорит ничего нового по сравнению с тем, что говорит в многочисленных публичных статьях, комментариях, а так же вв храме на проповедях и в частных духовных беседах ее учитель, иеромонах Григорий (Лурье). В третьих, сама структура книгопечатания в Санкт-Петербурге осуществляется с непосредственного благословения настоятеля, не говоря уже про систему распространение. В распространении данной брошюры замечены члены редсовета журнала Вертоградъ и «Референт» Митрополита, «покаявшийся» лишь формально (как видно из его писем и из сообщений Архиеп.Серафима) имябожник иером.Феофан (Арескин). Главным вдохновителем Татьяны является ее духовный отец, иером Григорий, а также его бессменный секретарь Ольга Митренина, которые просто используют талант и искренность Татьяны как «таран» для пропаганды собственных модернистских, еретических и необновленческих идей. Первоиерарху об этом прекрасно известно. Отлучение от Причастия Татьяны Сениной, при сохранении в возможности священнодействия иером.Григория (Лурье), является мерой весьма двусмысленной. Меж тем Татьяна, как человек искренний и соблазненный, не несет той меры ответственности и вины, которая лежит на ее духовнике. Таким образом отлучение это – политический ход Первоиерарха РПАЦ, необходимый ему для «баланса», выгораживания спонсора его физического «спасения» от тюрьмы иеромонаха Григория (Лурье) и оправдания собственных репрессий против Православных. Никакого духовного смысла, кроме прискорбной невозможности для Первоиерарха собственного покаяния в длительном покрывательстве богохульств и ереси, невозможности покаяния в собственноручно им написанной «Общественной Декларации» с сильнейшим сергианским уклоном, «сохранения лица» и сохранения функционирования неосергианской и государственно-экуменической структуры вокруг Портала Кредо.Ру и журнала Вертоград,  в данной мере по определению нет.

 

Полтора месяца назад, уже после отлучения от Причастия, Первоиерарх обращался к редактору нашего альманаха с «вопросом»: что делать с журналом Вертоградъ ввиду занятости его главного редактора Александра Солдатова в новом проекте «Кредо.Ру»? Может быть, спрашивал почему-то именно редактора «Романитаса» Первоиерарх, порекомендовать коллективу ж-ла Вдъ назначить редактором журнала Вдъ Ольгу Митренину? Наш ответ Первоиерарху был весьма прост – это было бы лукавым решением. Честным решением, если речь идет о назначении редактором послушницы отца Григория Ольги Митрениной,  было бы назначить редактором сразу самого иером.Григория (Лурье). В той же беседе от Первоиерарха прозвучала мысль о том, что Татьяна Сенина может быть отлучена. Наш ответ: “Эта мера так же является лукавой. Подвергнут каноническому прещению должен быть руководитель, инициатор, главный пропагандист и виновник, а не жертва». Сейчас, когда произошло то,  что произошло, мы вынуждены сказать об этом открыто.

 

Все, что ни делается в Церкви в последнее время, служит единственно цели выгораживания богохульника и еретика, выведения из под обвинений костяка его неосергианской группы, ведущей сергианско-экуменический «диалог» с правительственными структурами о прекращении преследования Первоиерарха РПАЦ, а также самого покрывающего его и зависимого от него Первоиерарха. И, естественно, что все эти действия не могут не быть  в глазах верующих людей абсолютно искусственны и неадекватны. Мы не исключаем, что ныне, когда информация об отлучении от причастия Татьяны Сениной станет известной, она и сама выступит, подобно о.Григорию, с «покаянием» в «публичной проповеди Веры Соборов и Отцов», равно как и заявит, выгораживая своего учителя, о том, что к изданию брошюры причастна лишь она одна. Однако мы, со своей стороны,  вновь и вновь вынуждены заявить о том, что подобная оценка совершенно не соответствует истинному положению вещей  и не может быть принята. Как не может быть принято и енина ево ория(Лурье) и кружок ныхвательстве ие может быть только одно. ценка совершенно не соответствует истинному положению всюрреалистическое, беспрецедентное с канонической точки зрения  и унизительное для кающихся и внимающих  «покаяние» в публичной проповеди «Веры Соборов и Отцов».

 

Для исправления внутри церковной ситуации покаяние может быть ныне только одно. Покаяние в падении в Вере и в репрессиях против православных в период судебного преследования. Покаяние за вынужденное, а потому отчасти простительное отступление. Покаяние, с которого в Церкви начинается все. Покаяние самого Первоиерарха.

 

 

 

20.11.2002 г. «Романитас»