Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

 

Ограда Церковная и РПЦЗ(В)

 

 

 

Весьма часто в редакцию «Романитаса» приходят письма о положении в РПЦЗ(В) от клириков и мирян этой церковной организации.  Письма эти тревожны, и нам хотелось бы вновь обобщить наше отношение к ситуации в РПЦЗ(В).

 

Только Господь ведает, является ли ныне церковность данной организации подлинной и спасительной, хотя мы и надеемся на это всем сердцем. Между «не-православием» и покаянием, когда уже невозможно обновление изнутри, всегда проходит какой-то Богом отведенный срок. Возможно, благодать Божия не отступает пока от Зарубежной Церкви -  мы не знаем, дай то Господь. Однако для того, чтобы христианам в России считать Вларнаву и Вл.Виталия истинно-православными Епископами, они должны стать свидетелями  совершения ими ряда действий, которых от них просят даже их собственные духовные чада. Без этих действий всерьез относиться к ним как к архипастырям было бы немного самонадеянным для духовной жизни любого христианина в наши непростые времена.

 

  1. Покаяние в «Рождественском Послании» 1986 года, Посланиях 1991 года и 1994. Покаяние в подписанных Митриталием не-православных посланиях 2000 г. и в благословении им Митр.Лавра быть «Первоиерархом РПЦЗ». Осуждение вероисповедной позиции Синода Митравра как внятной экклесиологической ереси  (а не как раскола с «традициями РПЦЗ» или раскола с «Ее Первоиерархом») с установлением соответствующего чина приема для переходящих клириков и мирян.
  2. Покаяние в не правом суде над ушедшими в разные годы по вероисповедным причинам после сворачивания курса Свтиларета Вознесенского. Прославление иже во святых отца нашего Свтиларета Вознесенского и покаяние в том, что его нетленные мощи будущими представителями РПЦЗ(В) совместно с будущими представителями РПЦЗ(Л) были в 1998 г. по молчаливому согласию «сторон» закопаны в землю.
  3. Покаяние в семилетнем стоянии в ереси Митриприана, собственноручно заверенное Митр.Виталием. Безусловный запрет в служении для всех, кто, после осознания РПЦЗ(В) не православия данной экклесиологии, продолжает в РПЦЗ(В) считать Киприана «правым» и выражает с молчаливого согласия своих архиереев это публично.
  4. Покаяние во всех антиканоничных и сомнительных деяниях «представителей РПЦЗ» на территории России, начиная от хиротонии патриархийного священника Лазаря Журбенко. Суждение о нем, тем не менее, не как о   «раскольнике», а как о киприанствующем  предателе Катакомбной Церкви, у которого сами представители РПЦЗ(В) ввиду своего раннего экклесиологического не правомыслия  и  ложного «патриотического» устремления пошли на поводу.
  5. Возвращение в РПЦЗ(В) всех изгнанных из нее исповедников Веры периода Ее единства с будущими предателями - экуменическими епископами Синода Митравра, в случае, если исповедники пожелают вернуться сами.
  6. Церковные прещения для всех тех, кто противодействовал Православному Исповеданию и исповедникам по личным страстям или неправой вере в случае их не раскаяния.
  7. Ясное экклесиологическое исповедание Веры, идентичное исповеданию Новомучеников – Церкви Российских Святых – с осуждением всей длившейся десятилетиями традиции разномыслия с ними, включая сослужения с иерархиями, имевшими общение с РПЦ МП и т.д. Церковное осуждение  публично «полемизировавших» с Новомучениками лиц вроде Архиеп. Антония Женевского и дистанцирование от них на всех уровнях церковного сознания.
  8. Прекращение контактов с патриархийным лже-епископом Филаретом Денисенко и всеми украинскими самосвятами. Прекращения общения со всеми сомнительными «патриотическими организациями».  Прием клириков МП только через хиротессию, а  в иных случаях – через все степени, начиная с Крещения.
  9. Ясно выраженное стремление войти в церковное общении с подлинными  историческими общинами и частями Катакомбной Российской Церкви на равных основания на уровне создания находящихся в евхаристическом и молитвенном общении российских и зарубежных Митрополичьих Округов (в случае отсутствия в этих общинах Епископов – рукоположение во Епископов  их ставленников)
  10. Признание истинными архиерейских хиротоний, совершенных Митралентином Суздальским после неправого суда над ним, но до его собственного падения в ересь. Раскаяние в данном неправом и антиканоническом суде, с одновременным суждением о его позднейшем  падении.

 

Все эти действия или хотя бы часть из них должны быть совершены при жизни Митриталия, учитывая вопрос об обратимости уже совершенные им хиротонии. В противном случае только другие истинно-православные архиереи смогут принять покаяние архиереев Синода РПЦЗ(В).

 

Возможно, кому-то все перечисленное покажется строгим, однако выполнение именно этих условий будет означать возникновение у РПЦЗ(В) последовательности в Вере и православной экклесиологии, которая только одна и может помочь осознать этапы своего пути, создаст почву для чаемого единства с Церковью Российских Святых и выведет РПЦЗ(В) на твердую почву исповеднического пути Святителя Филарета и Катакомбной Российской Церкви.

 

 

21.09.2003 г. «Романитас»