Редакция православного альманаха

«Романитас»

 

 

Рубрика «Документы»

 

 

 

Справка

 

 

Сим подтверждается, что раб Божий Антоний (Тер-Григорян) 15/28 декабря 2002 г. был принят мною протопресвитером Виктором Мелеховым в РПЦЗ(РПЦИ) через покаяние.

 

Протопресвитер Виктор Мелехов

 

 

 

Покаяние

при присоединении к Зарубежной Церкви

 

 

 

В древней Церкви исповедь зачастую происходила публично: перед всем церковным народом кающиеся говорили о своих грехах. В последующем этот обычай был отменен из-за различных соблазнов, однако какой-либо особой неправильности в данной открытой исповеди нет. Приступая к исповеданию своих грехов, я, раб Божий Антоний, хотел бы испросить разрешения у принимающего исповедь священника открыто исповедать свои грехи, так как они имели некоторые общественно-церковные последствия, которые могли ввести многих в соблазн. В случае несогласия я смиренно данному решению подчинюсь.

 

 Я присоединился к РПАЦ в конце 1999 года, придя в нее из Московской Патриархии. Я был принят священником РПАЦ через чин покаяния, через полное исповедание отказа от ереси сергианства и экуменизма. Ныне, в 2002 году, я был отлучен от Причастия и от самой РПАЦ трижды Митрополитом Валентином и его Синодом и один раз изгнан из храма его настоятелем за несогласие с распространением в РПАЦ соборно осужденных учений, прежде всего тех, в которых я каялся при приеме в РПАЦ: cергианства в официальных документах РПАЦ и гиперсергианства ближайшего окружения Митрополита Валентина, распространение соборно осужденных антихристианских учений, а так же феномена вовлечения РПАЦ в проекты т.н. «государственного экуменизма», осуществляемых с непосредственного ведома Первоиерарха РПАЦ его ближайшим окружением. То есть за несогласие с распространением именно всего того, в чем я каялся при приеме в РПАЦ. И, увы, много больше того. Ныне, при присоединении к Зарубежной Церкви под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, я должен приносить покаяние за состояние в организации, отягощенной этими ересями и лжеучениями вновь. Мне неведомо, были ли они раньше свойственны РПАЦ, и я думаю, что не были. Безусловно, ложные учения в РПАЦ не могут соперничать своею степенью с ложными учениями в Московской Патриархии, однако в отношении сергианства последних двух лет, по моему глубокому убеждению, РПАЦ все-таки оставила Московскую Патриархию позади. Я не знаю, совершаются ли истинные Тайнодействия в РПАЦ, мне это неведомо. Я думаю, что ныне в РПАЦ действует экклесиология переходного периода, когда все знающие о неправдах Митрополита Валентина и его ближайшего окружения, причащаются в суд, а все не знающие – во спасение. Тем не менее, я ни на чем не могу настаивать, всеведущ только Господь.

 

Однако, я должен говорить не об оставляемой мною церковной организации, а о своих грехах. И они, воистину, существенны и напрямую связаны с выше изложенным. В момент присоединения к Зарубежной Церкви приношу покаяние за длительное личное покрывание мною антицерковных (сергианских и поощрительных к распространению ересей) действий Митрополита Валентина Суздальского в моей ложной и искусительной надежде на его исправление. Зная о том, что вся эта деятельность осуществляется с его персонального ведения, поощрения и указания, я публично и очень долго отрицал этот факт. Приношу покаяние за нерадение в способности к различению добра и зла в отношении его намерений,  за самообман.  Приношу покаяние за участие в обмане, с помощью которого Митрополит Валентин скрывал от своих клира и паствы свои сергианские намерения и сергианскую сущность, а я, по сути, помогал ему в этом, участвуя в его игре «двух стандартов».  За длительное состояние в организации, функционеры которой распространяют демонические и антихристианские учения с ведома Митрополита Валентина Суздальского в России и по всему миру. За постоянные сделки с совестью на протяжении трех лет моего пребывания в РПАЦ. За покрывание подмены Правды ложью. Мне, увы, уже давно было известно, что исключительно ради своего собственного властолюбия Митрополит Валентин Суздальский лишь использует истинно-православную риторику для объединения людей вокруг себя, а по сути не только не раскаялся в пребывании в Московской Патриархии и до сих пор считает свое пребывание в ней «пребыванием в Церкви», что он периодически декларирует в среде своего клира и паствы, но и давно предал Правду Божию и Церковь Христову и отдал духовную жизнь вверенных ему Богом людей на поругание самым темных богохульникам и еретикам, коих только видела земля, а так же политическим авантюристам, и даже представителям интеллектуальной элиты государственных спецслужб. Все это я наблюдал давно, однако долго по грехам и малодушию своему молчал, совершая не только грех пребывания с еретиками в единой церковной организации, но и соблазняя своим примером других.

 

За все эти тяжкие мои грехи я прошу прощения у Бога и молю Господа о ниспослании мне полного покаяния и просвещении меня светом Истины.

 

Перед присоединением к Зарубежной Церкви, испрашиваю возможности информационного сообщения с еще находящимся в РПАЦ православными людьми, которые не признают моего отлучения и не признают многочисленные неправды Митрополита Валентина Суздальского и его ближайшего окружения. От них скрывают правду о ересях и сергианстве,  коему сокрытию и я по малодушию и греховности своей способствовал. На кого как не на этих пастырей надеяться ныне православным чадам Российской Церкви ввиду неправд, на них обрушившихся. Только они могут через те или иные свои действия способствовать спасению этих людей.

 

15/28 декабря  2002 г.  

Сщмчлевферия, преп.Трифона Печенгского

 

Антон Тер-Григорян