Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

 

Новости старостильного солипсизма

 

Размышление о сходстве в  экклесиологии южно-российской  епархии
РПЦЗ(В)
 и денверско-колорадской епархии РПАЦ

 

 

 

 

«Епархиальное Собрание под председательством Епископа РПЦЗ(В) Виктора Славянского и Южно-Российского «со временным попечением о Европейской территории России» прошло с 24 января/6 февраля по 26 января/8 февраля 2004 г. в предместье древнего городка Алексин Тульской области», сообщает сайт «Мечь и Трость» Собрание, проходившее под лозунгом Епископа Виктора «Мы идем не в рай, а на Голгофу»,  собрало 24 клирика и 28 мирян РПЦЗ(В). Конечно, подлинных свидетелей славы Зарубежной Церкви, таких как протоиерей Константин Федоров, на Собрании по состоянию здоровья не было.

 

Епархиальному Собранию предшествовала статья с некоторыми элементами экклесиологического мышления («Что мы имеем?» Епиктора Пивоварова), в которой новый российский лидер РПЦЗ(В) громогласно объявил все отделившиеся от РПЦЗ-РПЦЗ(В) в разные годы и по разным причинам сообщества как «сборища сатанинские» (что повлекло от ряда известных историков и канонистов заинтересованные и вежливые запросы о тождественности экклесиологии Еп.Виктора Славянского экклесиологии Синода РПЦЗ(В)) Впрочем, вопросы эти вполне риторические.. Выплывшим в конце 2001 года из киприанитского сообщества под крышей РПЦЗ, необходимо покрепче заявить о себе. Заявить о себе всем, кто по причинам сворачивания антиэкуменического курса Свт.Филарета и киприантиской ереси ушел чуть ранее и уже успел занять многие не занятые не экуменические площадки. И, в соперничестве за крошечное "стадо" и "каноническую территорию", ничто, в общем-то, не звучит со стороны бывших киприанитов так убедительно, как правильно подобранные ("сатанинские сборища") характеристки своих собратьев.

 

Заместителем председателя Собрания Епиктором был назначен Благочинный Курско-Воронежского округа протоиерей Валерий Рожнов (в прошлом известный усердием и трудолюбием на ниве общественной и государственной, ранее комсомольско-парткомовской работы, активный боец с «мелеховским расколом», автор оригинальной и новаторской с т.з. догматов веры книги «О тайне воскресения России»). Секретарем Собрания стал московский мирянин и видный писатель (в прошлом сотрудник милицейской газеты, автор ряда исторических сочинений) Владимир Черкасов-Георгиевский. Он так же известен как редактор наиболее компетентного и регулярно обновляющегося российского сайта РПЦЗ(В) «Мечь и Трость», с которым ныне поддерживают самые близкие деловые отношение священники и Епископы этой Церкви,  активный защитник, а годом спустя не менее активный обличитель архиепископа Каннского и Европейского Варнавы, а так же пропагандист «Дуэльного Кодекса Российской Империи и Французского Королевства» (Вопрос о дуэлях – элемент контента сайта. В 2003 году нынешний «Секретарь Епархиального Собрания» вызвал известного лионского церковного писателя и протодиакона РПЦЗ(В) Германа-Иванова Тринадцатого на дуэль, о чем и сообщил через интернет всей Церкви, обосновав решение «Кодексом». Информация об этом событии и поныне присутствует на секретарском сайте ) Впрочем, не смотря на некоторые догматические и дуэльные вольности, оба ближайших помощника главы Епархиального Собрания за последние несколько лет проявили удивительную гибкость в отношении генеральной линии того, что стоит сегодня за логотипом Синода РПЦЗ(В), быстро и сразу вслед за изменением линии меняя и свои ориентиры и не утруждая попусту начальство в каких-либо догматических и канонических обоснованиях.

 

Первым вопросом повестки Епархиального Собрания обсуждался чиноприем в РПЦЗ(В) клириков и мирян из Московской патриархии и «расколов». В конце к РПЦЗ(В) были «присоединены двое иереев из Московской патриархии».

 

Второй темой Собрания следовал вопрос о Православной Монархии (который выходит за рамки данной статьи) Монархический пафос Епархиального Собрания, конечно же, похвален. Увы, ныне в российских условиях под его знамена все чаще собираются т.н. «возрождатели». Те,  кому общественная идея «спасать Россию» по правилам психологии переноса замещает необходимость дум о спасении собственной души. И именно этот вопрос более всего влечет к себе как мух на мед представителей власти и спецслужб.

 

Вернемся, однако, к экклесиологии. В своем обращении к будущему Архиерейскому Собору РПЦЗ(В) участники Епархиального Собрания написали следующее:

 

«В настоящее время в России много религиозных сообществ православной обрядности, каждая из которых старается объявить себя перед русским народом не иначе, как единственно законной Русской Православной Церковью. Такому обстоятельству необходимо дать соответствующую оценку. В связи с этим просим Архипастырей нашей Церкви выразить свое соборное определение относительно сообществ, именующих себя МП, РПЦз(Л), РПАЦ, РИПЦ. Просим также выработать правила присоединения к Церкви из вышеупомянутых богоотступнических сообществ и из приходов, образованных на территории России различными греческими старостильными синодами, деятельность которых на канонической территории Русской Церкви, безусловно, антиканонична и требует решительного противодействия со стороны законной церковной власти. Обращаемся еще и с просьбой отразить в архипастырских определениях необходимость рассмотрения вопросов, связанных с сохранением священнических степеней и наград при присоединении к Церкви» (выделения в тексте нашис)

 

Не утруждая просвещенного в канонах читателя комментариями относительно претензий РПЦЗ(В) до Всероссийского Собора на эксклюзивное право на миссию на канонической территории разрушенной Российской Поместной Церкви, особенно учитывая непростой и весьма трагический вопрос о самодостаточности и православии Ее Синода и архиереев, а так же взаимоувязанный с последним вопрос о нынешнем контингенте местных "зарубежных" общественников и функционеров, заметим следующее. Обозначение приходов РПЦ МП, РИПЦ, РПАЦ и российских старостильных миссий ИПХ как богоотступных антиканонических сообществ при одновременном прошение о сохранении при переходе в РПЦЗ(В) священнических (в т.ч. и патриархийных?) наград не может все-таки не вызвать мимолетной и доброй, чуть заметной улыбки.

 

   

 

Впрочем, претензии российских тружеников РПЦЗ(В) не уникальны.  

 

 

На сайте Свято-Серафимовской Церкви, входящей в юрисдикцию американского Епископа РПАЦ Григория Денверского и Колорадского, «суздальской миссии» в США, появилось следующее извещение.

 

***************************************************************************

 

 

РПАЦ НЕ ПРИЗНАЕТ ИЕРУСАЛИМСКУЮ ПАТРИАРХИЮ

РПАЦ НЕ ПРИЗНАЕТ НИКАКОЙ СТАРОСТИЛЬНОЙ  ЦЕРКВИ, КРОМЕ ГОХ

РПАЦ НЕ ПРИЗНАЕТ НИКАКОЙ НОВОСТИЛЬНОЙ  ЦЕРКВИ.

РПАЦ НЕ ПРИЗНАЕТ МАТФЕЕВЦЕВ

РПАЦ НЕ ПРИЗНАЕТ РПЦЗ(Л) ИЛИ РПЦЗ(В)

 

ЭТИ ЦЕРКВИ ‘БЕЗБЛАГОДАТНЫ’

 

**************************************************************************

 

Похоже на прокламацию или белые стихи. Графика текста впечатляет. Немного удивляет лишь отсутствие в поименном списке «безблагодатных» РПЦ МП.

 

Редакторы сайта ссылаются на письмо Митрополита Суздальского Валентина, осуждающее тех, кто ранее проповедовал в Америке противоположные взгляды. Действительно, текст письма приведен. Оппоненты сей «строгой экклесиологии» непосредственно из Суздаля подвергнуты осуждению.

 

Мы искренне радуемся тому, что теперь, таким окольным путем, но тем не менее публично, объявлена «экклесиология РПАЦ», и нынешние «объединители ИПХ» из числа сотрудников гавловского ничего не смогли с этим поделать. По крайней мере, экклесиологии ее транснациональной колорадской епархии (с дочерними «под епархиями» в Болгарии и Корее). С косвенным одобрением через осуждение  ее противников Суздальским Священноначалием РПАЦ.

 

Примечание для русского читателя: «Г.О.Х.» (G.O.C.) переводится с греческого  как «Истинно-Православные Христиане» (ИПХ). Это название относят к себе все не экуменические Церкви, считающие себя каноническими. Однако, в терминологии осудившего ранее как «безблагодатных» Синод Архиепризостома, Матфеевский Синод, обе Зарубежные Церкви, множество различных отдельных иерархов ИПХ Греции Епископа Григория Денверского под словом «Г.О.Х», противопоставленного в документе всем прочим старостильникам, может скрываться ныне только Синод Митр.Каллиника (ныне Макария), которому Еп.Григорий Денверский, сам из него «выходец», благоволит. К сожалению, вынуждены признать, что это чувство не вполне взаимно. «ГОХ» не так давно суздальскому эмиссару (арабского происхождения и американского проживания) во взаимных симпатиях твердо отказал.

 

12.03.2004 г. «Романитас»

 

 

 

Полный текст заявления сайта.

 

 

 

2nd IMPORTANT NOTICE TO ALL ROAC OF THE AMERICAS

To The Holy and Faithful in Christ;

To alleviate any confusion involving ROAC authority in the AMERICAS



We have now received a
letter sent to Bishop Gregory by Metropolitan Valentine. He says: 'Father Elia will not be allowed to join ROAC. That Bishop Gregory is the Bishop for all of the America's'. Anyone in the world can join ROAC thru any Bishop, including Bishop Gregory. Bishop Gregory is the only Bishop in the USA, therefore, according to Apostolic Canons, Metropolitan Valentine and the ROAC Synod; Bishop Gregory is the Superior for all of ROAC in, not only the United States, but North And South America. Archpriest Vladimir Shiskoff is the Administrator for ROAC in the USA. This means he oversees married priests and administrates affairs for ROAC in America. This does not mean he is a Bishop or has the power of a Bishop. According to the Apostolic Canons only a Bishop can accept or deny entrance into ROAC. So simply put; one can enter ROAC via Bishop Gregory in the United States or one of the Bishops located in Russia, but no one else.

ROAC DOES NOT RECOGNIZE THE JERUSALEM PATRIARCHATE.
ROAC DOES NOT RECOGNIZE ANY OLD CALENDAR CHURCH, BUT THE GOC.
ROAC DOES NOT RECOGNIZE ANY NEW CALENDAR CHURCH.
ROAC DOES NOT RECOGNIZE THE MATTHEWITES
ROAC DOES NOT RECOGNIZE ROCA OR ROCE
These churches are 'graceless'.


THE ONLY
OFFICIAL ROAC WEBSITE BY SYNOD AUTHORITY IN THE AMERICA'S IS THE WEBSITE ENDORSED BY BISHOP GREGORY FOR ROAC. NO OTHER WEBSITE IN THE AMERICAS HAS A BISHOPS AUTHORITY.

The ROAC WEBSITE at Geocities is fraudulent and heretical. Its author is Father Elia. The ROAC WEBSITE at Blogspot is fraudulent and heretical. Its author is Father Elia. The ROAC WEBSITE at 2netdoor is unofficial. No Bishop has given permission for this website. Its author is Father Elia. Any comment by Father Elia does not have hierarchal approval.

Archpriest Vladimir is not a Bishop. His allegiance is to ALL Bishops of ROAC. Even though Father Vladimir does not commemorate Bishop Gregory during Liturgy, he must follow all commands by Bishop Gregory and pay him ALL DUE RESPECT. This is according to Apostolic Canons. Bishop Gregory acts with the authority of the ROAC Synod. Father Vladimir cannot speak with the authority of a Bishop and does not have the authority of a Bishop. Since all of ROAC Bishops have access to Telephones, Mail, Email, and the Internet, they can speak for themselves. No Bishop needs any priest to speak for them. Of course, Father Elia, not being an official part of ROAC has no right to speak for ROAC or for Father Vladimir. Father Vladimir would never allow a non-member of ROAC Clergy to speak for him. Remember, Father Vladimir also has access to the telephone, mail, and fax. As with any major decision, an Archpriest or priest must MUST go before a Bishop.

It is important to know that the 1st priest to become ordained in the USA was Father Dionysi. He was ordained in Suzdal by Metropolitan Valentine. The 2nd person to be ordained in the USA was Bishop Gregory at Dormition Skete by Metropolitan Valentine. Later, Father Vladimir Shishkoff, was brought into ROAC. He was already a priest with ROCA.

Each Church in ROAC belongs to the Bishop of that Diocese, not to the priest. The priest oversees the Parish for the Bishop.

As Orthodox Christians in the True Church we must always look to the Canons and to the Clergy and Hierarchs to follow the Canons.