Против антисемитизма

 

 

 

Антисемитизм является тяжким грехом и мы, на страницах нашего Альманаха, не раз выступали против негативных последствий, входящих в жизнь церковную в том случае, если грех этот начинает распространяться. Возможно, именно он внес существенную лепту в разрушение Зарубежной Церкви, так как он непосредственно связан с соборно осужденной ересью филетизма. Антисемитизм, особенно публичный, всегда соседствует с филетизмом, а ведь именно филетические основания подвигают ныне Зарубежную Церковь к апостасийному объединению с русскою МП.

Однако, тем страшнее антисемитизм и филетизм, чем он ближе” c Православием. Если лица, исповедующие русское Православие, начинают выступать против тех или иных распространяющихся в Церкви ересей, то само осуждение этих ересей ставится под вопрос, так как сами обвинители в сущности, увы, не православны.

Очень вероятно, что то, что ныне происходит в Церкви вокруг творений одного известного автора (не русского происхождения) напоминает эту печальную реальность, знакомую многим по пребыванию в ЗЦ. Иные лица выступают против данного автора и даже дерзают грозить Архиерейскому Синоду отделением именно с филетических позиций, подразумевая, вероятно, что все, написанное не русским, заведомо не православно. Нужно заметить, что подобное мировоззрение не только не способствует осуждению ересей и не православных воззрений, но, напротив, инициирует прещения против т.н. защитников Истины. Что совершенно логично и справедливо.

Редколлегия нашего Сервера отделяется от подобной практики как от не православной, опасной и, главное, ни к чему не ведущей. Ереси, проповедуемые иными лицами публично, должны осуждаться, но с позиций Православия, а не от личной или национальной неприязни и предвзятого взгляда. В сущности, еретики находятся под самоосуждением, и Православным нет нужды прибегать в данном случае к сомнительным аргументам. Все эти вопросы должно решать священноначалие Церкви, которое одно только и может оградить Церковь как от соблазнов слева, так и от соблазнов справа. Однако ереси тех или иных лиц, если они имеют место, все-таки должны осуждаться, но не на основании национального фактора, не на основании личных эмоций, но на основании трезвого Православного взгляда.. На то существует Церковный Суд, в который каждый член Церкви имеет право обращаться и на который уповать для защиты Православного исповедания. Еретики же, если они хотят оставаться в Церкви, должны принести покаяние. И покаяние это должно быть в той же мере публичным, в какой были публичными исповедуемые ими ереси. Внутренних бумаг, свидетельствующих об их возвращении в Православие, не достаточно. Не достаточно хотя бы для внешних, которые о подобной форме покаяния означенных лиц не смогут иметь достаточных сведений, и будут по прежнему полагать, что публичные и печатные выступления лиц, впавших в оных своих выступлениях в осужденные Соборами и Отцами ереси, согласуются с позиций Архиерейского Синода нашей Церкви и всем соборным голосом Ее членов.

 

 

Администратор Сервера Романитас
Антон Тер-Григорян