Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

О великопостных выступлениях «Церковных Ведомостей»

 

 

 

 

Сайт «Церковные Ведомости», являющийся пропагандистским рупором одесской группы г. Журбенко, на Второй Седмице Великого Поста опубликовал статью под заголовком «В России создано очередное представительство греков-старостильников». В ней цитируется статья «Романитаса» о присоединении российской группы клириков и мирян к Церкви ИПХ Кипра, и,  в частности, содержатся следующие слова:

 

«Помимо этого, сообщает «Романитас», киприотский синод во главе с митр. Епифанием (Панаиоту), «после рассмотрения дела происхождения конкретных епископов по существу», готов обсудить возможность вступления в общение с неканонической «секачевской» группой в России, возглавляемой схимитр. Феодосием (Гуменниковым

 

Необходимо отметить, что эти слова являются непосредственной и безыскусной клеветой. Ничего подобного в материале «Романитаса» не содержалось и не содержится, что каждый читающий эти строки может проверить, пройдя по соответствующей ссылке. Митрпифаний Китийский в разговоре с группой российских клириков и мирян, не будучи достаточно осведомленным о положении в России, не говорил ни о ком конкретно, а лишь указал на принципиальную возможность рукоположения им совместно с греческим Синодом (а не «киприотским», как ложно утверждает «ЦВ». «Киприотский  Синод» существует только в расстроенном воображении лазаревцев)  русского епископа.  И/или вступления в общение с каким-либо епископом или сообществом епископов Катакомбной Российской Церкви, если таковые пожелают явить себя современным более-менее открытым сообществам ИПХ и будут через всестороннее церковно-историческое расследование признаны каноничными. Соответственно, и сообщение «Романитаса» повторило эти слова, ничего не прибавляя к их смыслу.

 

Ввиду откровенной ложности утверждения «Церковных Ведомостей» о  материале «Романитаса», редактор написал частное письмо лазаревцам с указанием на искажение информации о нашем материале. Вместо извинений или опровержения ему было заявлено, что «Романитас в других статьях дает различную информацию о серафимо-генадиевцах (и, соответственно, это и является «основанием» для клеветы на Митрпифания Китийского и материал «Романитаса» о присоединении группы российских клириков и мирян к Кипрской Церкви).

 

Впрочем, через несколько дней на сервере «Церковных Ведомостей» появилось «дополнение»,  не отменяющее, тем не менее, предыдущую «информацию», которая сохранилась на прежнем месте.

 

«В своем сообщении «Романитас» подчеркнул, что митр. Епифаний (Панаиоту) в совете с греческим синодом «готов рассмотреть возможность вступления в общение с Катакомбной Русской Церковью», при этом умолчав, кого именно они имеют ввиду. Однако, судя по неоднократным публикациям на самом «Романитасе», под таковой они подразумевают лишь неканоническую группу последователей Геннадия (Секача). Только за последнее время на узле г-на Тер-Григоряна появилось более пяти сообщений, пропагандирующих именно эту (и не какую другую) канонически сомнительную ветвь»

 

С самых первых слов этого сообщения мы опять наблюдаем неприкрытое лукавство и ложь. «ЦВ» пишет: «В своем первом сообщении». Но на самом деле, ведь о Кипрской Церкви не было никаких последующих!  Сообщение о приеме клириков в Церковь ИПХ Кипра и есть последняя по времени публикация на «Романитасе». Лукавством является так же и утверждение, что «Романитас» кого-либо «пропагандирует». Мы лишь даем информацию о различных группах, числящих себя ИПХ. Ложью является и то, что мы «не пропагандируем никакую другую ветвь Катакомбной Церкви» и только ее «имеем в виду». Из текста цитируемой статьи ниоткуда не следует, что мы кого-то "имеем в виду". И из общего контекста "Романитаса", который пишет и об андреевцах, и о феодосиевцах, и о голынцах, и об иосифлянах, и о генадиевцах, и о неизвестных ныне епископах - тоже (кстати, неизвестные ныне епископы и имелись прежде всего в виду в материале "Романитаса")

 

О Федоре Журбенко (рекомом архиепазаре), действительно, "Романитас" ничего не пишет «по существу». Мы испытываем сомнения, что Церковь ИПХ Кипра может «вступить с ним в общение» (что, очевидно, и вызвало потоки красноречия «ЦВ»), но и хиротония его, как священническая, так и епископская, вовсе не от Катакомбной Церкви. Равно как уважения в катакомбной среде сей патриархийный деятель совершенно не имеет.

 

Ложным является так же утверждение «Церковных Ведомостей» о том, что «судя по направленности публикаций, частный интернет-узел г-на Тер-Григоряна «Романитас» отныне будет официальным органом очередной новообразованной греко-старостильнической «российской миссии»». «Романитас» и его редакция как целое, с которой сотрудничают ИПХ с разных континентов и из разных стран, никогда не претендовала и не претендует на то, чтобы быть чьим-либо «официальным органом», и таковой «направленности» в наших материалах нет. «Романитас» есть сугубо неофициальное издание, и если бы дело обстояло иначе, на титуле «Романитаса» стоял бы соответствующий штамп.

 

Ложной является и информация о «четырех монастырях и шести приходах» Кипрской Церкви. «Романитас» писал о двадцати отрытых Церквах и четырех монастырях (а так же нескольких скитах) только на одном Кипре.

 

Необходимо отметить, что в этой статье «ЦВ» вообще все построено на совершенно наивной в своей непосредственности лжи. Так, например, чтобы увеличить число греческих «сект», редакция «Церковных Ведомостей» перечисляет отдельно «киюситов» и «хризостомовцев», «авксентьевцев» и «афанасьевцев» и т.п., а также прибегает к совершенно голословным вымыслам о существовании в Греции беспоповцев, отвергающих священство в принципе. Если же они были бы честны с фактами, то получилось бы, что на территории разрушенной Поместной Российской Церкви (которая РПЦЗ еще тридцать лет назад была объявлена миссионерской территорией) "русских юрисдикций" никак не меньше, а значительно больше, чем «юрисдикций» в Греции. И никакой «канонической территории» Российской Поместной Церкви, за отсутствием как целого самой «Российской Поместной Церкви» вплоть до Всероссийского Собора, на пространстве СНГ нет. Кроме того «каноническая территория» - термин церковного права, регламентирующий отношения Поместных Церквей, находящихся в евхаристическом и каноническом общении. Подлинных и истинных Поместных Церквей, а не «полу катакомбных» (киприанитских и сергианских)  подделок КГБ.

 

Стремясь очернить Церковь ИПХ Греции, «Церковные Ведомости» доходят до абсурда и, объявляя всех старостильников «схизматиками», провозглашают, что календарный вопрос (т.е. вопрос об анафемах на григорианский календарь 16 века) вообще не является «главным» (т.е., надо понимать, вся Священная Борьба Церкви ИПХ Греции, Румынии, Болгарии и Кипра – впустую, а явление Честнаго Креста в Афинах над старостильной часовней своанна Богослова на Крестовоздвижение 1925-ого года – вымысел «сектантов»). Исповедничество в непризнании «Мирового Православия» со стороны Греческой Церкви они называют «сектантством» и «радикализмом» (Еще бы: ведь подобным твердым исповедничеством совсем не прославлена в целом РПЦЗ и лично «полу катакомбный» патриархийный священник Федор Журбенко), а сообщества ИПХ  именуют не иначе как  «сектами». Они спекулируют на разделении «матфеевцев» и «флоринитов», забывая о том, кем являются они сами – действительным порождением предательских и экзальтированных киприанитов-зарубежников вроде архиепнтония Женевского, а так же сергианских и униональных  патриархийных «катакомб».

 

Ложной информацией является и повторяемая «Церковными Ведомостями» клевета на историка Катакомбной Церкви опифания Чернова (уже благополучно опровергнутая редакцией «Святой Руси») Как бы не относиться к этой сложной фигуре, он, в отличии от рекомого «архиеп. Лазаря», предателем не был и писал живые книги о бытии подлинных российских катакомб. Ложным является сообщение и о «перекрещивании» архимектария (экпросопа каллиникитов в России).  Собственно, вся статья – один большой вымысел, исполненный страха, ненависти и лжи. И мы солидаризуемся с мнением «Святой Руси» о том, что «Федор Журбенко - человек, который действительно и немало потрудился над развалом и Катакомбной Церкви России и Зарубежной Церкви, созидая громкие и крикливые расколы и заражая все вокруг ложью и лицемерием. Нам понятен провокационный и ревнивый замысел редакторов «ЦВ». Но что еще ждать от духовных чад того, кто отдавал решительно отказавших ему ранее в хиротонии подлинных Епископов Катакомбной Церкви (напр. Влеодосия Бахметьева)  в руки КГБ?

 

От отца лжи, как и у их «братьев» из сергианской и секулярной РПАЦ,  проистекает вся их «церковная» и информационная активность. Активность как раз в то время, когда православные христиане сосредоточены на молитве и Посте. Мы просим прощения у наших читателей, что вынуждены обеспокоить их упоминанием об этих рядящихся в одежды ИПХ около патриархийных группировках, распространяющих ложь, лицемерие и ревнивую клевету на ИПХ в святые дни Великого Поста.

 

 

8. 03.2004 г. «Романитас»