Единая Религия России

 

 

 

Вступление

 

Где Истина, там, как известно, и наиболее сильное давление на нее, и наивысшее напряжение сил и навыков отца лжи, дабы Ее ниспровергнуть путем смешения с ложью. Навыки и силы эти всегда были многообразны. В России, в которой в течении почти века господствовала открыто антихристианская власть, навыки по борьбе с Истиной профессионализировались, сделались частью официальной государственной системы, и наиболее углубленное воплощение нашли в специальных идеологических службах богоборческого Государства. Эти навыки стали частью традиции, им обучали молодые поколения на уровне систематического образования в закрытых и достаточно привелигированных школах нашей падшей страны. После формального упразднения коммунистического Государства, они никуда не исчезли, как не исчезли и сами их носители.

 

 

Принципиальная часть

 

Истина и ныне в России гонима, впрочем, не в той же степени, что и раньше. Свидетельствует ли это о том, что антихристова власть себя исчерпала и мы стоим у истоков возрождения? На наш взгляд – нет. Ослабление гонений мы рассматриваем прежде всего как неизбежную дань интернационализации зла, вступления России в окончательную фазу своего падения, суть которого состоит в интеграции в новую систему планетарной безопасности. Иначе – в новый мировой порядок. В новой планетарной системе предусмотрены определенные ниши для религий и политкорректная формула отоношения к ним – отсюда и ослабление гонений. Однако сам факт наличия данных ниш происходит от генеральной стратегии НМП по отношению к Истине: c одной стороны - унификация Истины и сращение ее с ложью, мировой экуменизм, с другой стороны - противоположно направленное движение на сохранение самобытности религий как именно “национально-обусловленных” ценностей, влекущее за собой автоматический запрет на претензию языка Истины на универсальность. По сути – это два рукава одного и того же процесса, сжимающие ростки Истины с двух сторон и направленные в противофазу друг к другу для того, чтобы одновременно гарантировать своевременную нейтрализацию потенциальной жизненной активности Истины на обоих полях: смешение Истины с ложью на поле универсализма (экуменизм), и предотвращение консервации (и, затем, выхода из консервации) Истины на локальных площадках путем придания этим площадкам национально-культурного и регионально -обусловленного статуса (филетизм).

 

Данный сложный процесс в значительной степени является самоуправляющимся, однако он все-таки нуждается в некоторых коррекциях. Эти коррекции осуществляют те самые специальные идеологические службы, советы по делам религий, религиозные комитеты, спец. департаменты министерств культуры - всегда на уровне почти бессознательном. Равно как и специальные ведомства НМП, как в России, так и за ее пределами.

Однако есть и структуры “близкого реагирования”. Эти структуры обычно не велики, качественны, заострены и находятся в максимальной от Истины близости. Они существуют и функционируют по двум, классическим для специальных служб принципам:

  1. “Подобное замещается подобным”.
  2. Чтобы уметь влиять на врага, нужно составлять с ним почти одно целое.

Нынешнее объединение РПЦ МП и РПЦЗ есть как раз то явление, которое как нельзя лучше демонстрирует успех и эффективность подобных малых подразделений. Во многом, конечно, это объединение – закономерно, автоматично и объективно. Однако во многом не значит во всем.

 

 

Аналогии

 

 

Процесс объединения РПЦЗ и РПЦ МП, или поглощения Истины ложью, необходимо подвергнуть пристальному рассмотрению. Генеральной линией данного объединения является, как известно, линия “национального единства” – идеология Единой Религии России. Именно данная идеологическая магистраль внесла свой главный вклад в историю становления процесса.

Однако, если ли в России ныне аналогии подобного подхода? И есть ли рядом с Российской Православной Автономной Церковью какие-либо заметные или малозаметные движения и процессы, которые можно идентифицировать как нечто подобное? Попробуем ответить на этот вопрос.

Многие полагают, что этот феномен этот стал формироваться совсем недавно, в июле, когда известный политтехнолог Глеб Павловский, призвал РПАЦ и РПЦ МП к преодолению раскола и объединению вокруг центра национального консолидирующего процесса – нынешней Российской Власти. Однако эти люди ошибаются. Это событие символизировало не начало процесса, а фиксацию его “точки роста”.

 

Напомним этапы этого процесса:

1.Вступление известного мирянина Церкви в интеллектуальное политическое издание “Спецназ России” – путинского авангарда национально-консолидирующего фронта.

2.Вступление в Церковь ряда лиц, сопричастных к власти и к политической элите.

3.Провокации в Суздале, связанные с делом Осетрова, подавившие недовольство катакомбной части Церкви.

4.Дело Сервера “Страна.Ру” – вовлечение иерархии Церкви сначала в компанию по информационному представлению Церкви, затем - в компанию по Ее же дискредитации.

5.Кулуарное распространение в Церкви “предуготовительных” идей о необходимости, “ввиду возможных гонений”, более тесного сотрудничества с некоторыми представителями Власти.

6.Пресс-конференция “в защиту Первоиерарха”, на которой от имени Церкви за спиной Первоиерарха делаются заявления о лояльности Власти и о готовности мирного сосуществования с государственной РПЦ МП.

7.Выступления в центральной прессе страны с предположением о том, что Церковь, в отличии от не сговорчивой РПЦ МП, тиха, терпима и удобна для “отработки” “новых типов церковно-государственных отношений” и не будет ставить перед нынешним прогрессивным и сильным Государством вопрос о том, что “священство выше Царства”.

 

И, наконец: вступление ряда членов Церкви в журнал "Религия в России", специальный проект редактора "Русского Журнала", основателя новой “безконфликтной идеологии” власти Глеба Павловского. Под редакторством "священника" РПЦ МП Филиппа Тараторкина.

 

 

 

Единая “Религия в России”

 

 

 

 

Лучше всего о проекте “Религии России” говорит в своем вступительном слове сам главный редактор, “священник” Филипп Тараторкин. Этот анонс настолько полно и хирургически точно отмечает тезисы, изложенные нами выше (в “Принципиальной Части” данной статьи) что мы рискнем привести сей уникальный документ во всем его объеме.

 

Cайт "Религия в России" - это информационно-аналитическое сетевое издание, специальный проект Русского Журнала.

Наш сайт называется "Религия в России", причём слово "религия" стоит в названии в единственном числе. Это не опечатка, это наша позиция. Прекрасно зная, что в России религий много (и самых-самых разных), мы исходили из того, что между ними есть нечто общее. Это "общее" не имеет никакого отношения к модной сегодня идее, что все религии в конечном счёте учат одному и тому же и ведут к одной и той же цели. Мы так не считаем. Мировые религии учат всё же разному, а цели духовной жизни в различных религиозных традициях столь непохожи, что их бывает трудно сопоставлять даже профессионалу-религиоведу. В нашем случае речь о том, что местом встречи для представленных в России религиозных традиций, учений, движений и объединений является то, что они существуют и развиваются именно в России, формируя тем самым феномен российской религии - религии, поставленной в российские исторические, этнические, психологические, даже, если угодно, географические и климатические условия.

В этом смысле Россия - редкая страна. В ней ещё не разучились относиться к религии серьёзно. Понимая это, мы на сайте "Религия в России" постараемся уйти от информационной войны и групповой борьбы в области религиозной журналистики. Мы приглашаем к сотрудничеству ведущих исследователей - религиоведов и историков религии, философов, психологов, антропологов, представителей представленных в России религиозных традиций. С их помощью мы попытаемся на нашем сайте понаблюдать и поразмышлять - какова она, Россия религиозная, почему она такая и какой может стать.

Нас занимает вопрос, какое место займёт религиозная Россия в том новом мире, в котором, возможно, будут снова возникать религиозные войны, а проблема религиозного экстремизма и агрессии потребует жёсткого самоопределения по отношению к себе со стороны всякой религиозной традиции. Мы надеемся, что XXI век не станет веком мировой войны мировых религий. Здоровые силы традиционализма и мира, примиряющий и созидательный потенциал мировых религий неизмеримо существеннее и бесконечно действеннее экстремизма и нетерпимости, подтверждение чему - многовековая религиозная история человечества. Этот миротворческий потенциал далеко не исчерпан и поныне, и именно он, а не экстремизм и религиозная война, способен предложить миру пути и способы решения очень многих проблем, кажущихся подчас неразрешимыми. Очевидно, что Россия, в которой каждая из мировых религий представлена широко и разнообразно, обречена играть не последнюю роль в формировании нового религиозного образа мира в XXI веке.

Главный редактор
священник Филипп Тараторкин

 

 

 

Добавить к этому нечего, да и невозможно. Лишь вкратце о самом журнале, его авторах и основных тезисах.

Среди авторов – Александр Солдатов, Егор Холмогоров, иеромонах Григорий (.Лурье), Ольга Митренина, “священник” Петр Иванов, публицист Владимир Махач, “игумен” Вениамин Новик, публицист Александр Беглов, “Архимандрит” Александр Никитин.

 

Тезисы издания, естественно, в основном “консолидационные”. Егор Холмогоров с тезисом о необходимости взаимодействия Истинной Церкви и “ожидающем руку помощи” Государством…Игумен Вениамин Новик с “христианской” апологией безконфликтных “общечеловеческих ценностей”… Сам “священник” Филипп Тараторкин с предупредительной попыткой “угасить” “богословский спор” иером. Григория (Лурье) и Владимира Мосса…

Однако нас, собственно, интересует не столько даже общекультурная и религиозная публицистика в рамках “безконфликтной идеологии” единой “Религии России”, обслуживающая интересы старого и уважаемого федерального Ведомства, к которому принадлежит г. Павловский. Предмет нашего заостренного интереса составляет обозначенное нами ранее прямое смешивание Истины и лжи.

И тут мы находим главное, то, что мы и искали. Что лучше всего иллюстрирует анонс данного издания, иллюстрирует во всей его красе. Иллюстрирует настолько хорошо, что те, кто еще сомневается и не может поверить, обязан поверить и понять.

Развернутые тезисы о том, что Катакомбная Церковь всегда являлась…нелегальным департаментом самой МП. Что сам митр.Сергий Старогородский специально рукополагал катакомбных священников для нелегального служения. Что в общем и целом даже те общины Катакомбной Церкви, что административно не подчинялись МП, по большей части причащали ее членов и признавали ее священство. Что, по сути, разделение Катакомбной Церкви и РПЦ МП было конвенциально и исторически условно.

 

 

 

Пожалуй, достаточно. Продолжение очевидно. И не нам его выбирать.

 

DIXI

20 октября / 2 ноября 2001 г

Вмч. Артемия.
Прав. отрока Артемия Веркольского.

Антон Тер-Григорян