Романитас. Неофициальный Сервер Российской Православной Церкви

 

 

 

 

Инакомыслие как реализм

 

 

 

Гонения возможны только на инакомыслящих. Признание отсутствия гонений означает, что вероисповедная и мировоззренческая грань между гонимыми и гонителями по тем или иным причинам истончается и теряет свой исповеднический и провиденциальный смысл

 

 

 

 

Данной редакционной статьей, вызванной волной негативных публикаций о РПАЦ в светских СМИ, мы надеемся, не называя никого персонально, снова обратить внимание на принципы христианского свидетельствования в мире сем. Обратить внимание на продолжающуюся не адекватную христианским заповедям и даже соображениям практической пользы миссию отдельных близких к нам лиц, в которой конечно же повинны мы все. То, что происходит сейчас в связи со всевозможными публичными действами и информационным “политическим миссионерством”, можно обозначить как “наращивание мускулов” не духовными методами и проповедь не духовных, дополнительных по отношению к духовным и второстепенных качеств нашей Церкви. Параллельно с не духовными и второстепенными, хотя и позитивными качествами, проповедуются открыто так же качества и негативные, которые якобы Ей присущи.

Церковь не есть чей-либо “административный ресурс”, Она не может быть “удобна” для “отработки моделей церковно-государственных отношений”, Она не есть интеллигентская “альтернатива” “не образованной”, “хотя и массовой” МП, Ее сущность состоит не в том, что “она должна” выполнять “задание по оздоровлению” какого-либо общества или Государства, Ее внешняя миссия не может являться малой составной частью масштабных политических интриг и опираться на сомнительные и одиозные дискредитирующие Ее структуры, Ее главное достоинство не в том, что она “патриотична” или поддерживает Правительство лучше, чем это делают иные “российские ветви Православия” и “православные альтернативы”. Ее миссия в том, что она должна проповедовать покаяние, Веру Новомучеников Российских и Господа нашего Иисуса Христа. В том, что, обращаясь даже к людям светским и от религии далеким, она может говорить о возможном преображении нашей общей России в результате осознания и покаяния в той невероятной трагедии и вихре смертных страстей, в том ослепительном отступничестве, которое в России в прошлом веке произошло. В чистоте апостольской Евангельской Проповеди, в не стяжательстве земных положений и благ, в простых и ясных словах Истины. Говоря об альтернативе светским людям, мы должны ссылаться не на не ясную для них лучшуюканоничность или вполне понятную и вызывающую совершенно определенные подозрения “государственную полезность, но именно о покаянии как об альтернативе стремящимся уйти от покаяния обществу и МП.

Церковь не может гарантировать охрану каких-либо “общественных ценностей” покуда в обществе не народилась через проповедь покаяния хоть сколь-либо значимая истинно-православная среда. В противном случае Ей и предложат роль “охранительницы устоев” полу языческого мира со всей его постсоветской и атеистической бытовой “моралью”. И низведут Ее служение до положения “административного ресурса” и послушного “социально-полезного” раба.

Внешняя миссия должна приносить новых спасаемых, новых верующих. Это есть ее главная задача. Однако, давайте задумаемся, от кого именно мы сейчас можем привлечь новых верующих? Нам кажется, что прежде всего от русских греков, от осколков РПЦЗ, от желающих покаяния в сергианстве чад Московской Патриархии. Реально это – все. Массово к нам ни кто не пойдет, особенно из МП.

Однако именно против самой возможности присоединения к нам этих трех категорий новых верующих направлена наша проповедь. Она делает все возможное для того, чтобы они к нам не присоединились. Греки напуганы “нашим” презрением к ним, декларациями достаточно жестких методов приема от них клириков, подозрительным прогосударственным пафосом, постоянными декларациями того, что мы будем силой их из России объединять. Консервативные зарубежники – разгулом бракоборчества и имяславия. Кающиеся в сергианстве чада Московской Патриархии – сергианством наших публицистов, стократно превышающим их сергианство (см. посл. статьи о Соц.Доктрине МП и многочисленные наши высказывания о Новомучениках и сергианстве) Как апологетический неофициальный Сервер РПАЦ, имеющий отклики и ведущий постоянную встречную переписку со многими и многими чадами Зарубежной Церкви и греков, мы можем констатировать: “мы” за последнее время сделали все, чтобы их испугать.

Зато, в качестве духовного хобби” (недавнее выражение одного из наших светских публицистов, пишущих на религиозные темы”) мы ведем проповедь, которая может быть позитивно воспринята образованным бомондом, политической элитой, старообрядцами (с которыми мы вообще словами некоторых публицистов должны в будущем… “объединиться”. А ведь старообрядчество это именно духовная зараза для интеллигенции, как убедительно показывают некоторые члены нашей Церкви имеющие богатый опыт борьбы с этим тяжелым недугом). Зато мы декларируем лояльность власти, делаем бесконечные идоложертвенные утверждения, показываем нашу образованность и светскость. Хорошо ли это для нас? Нет. Это на руку только церковным интеллигентам, людям обмирщенным и мыслящим в категориях православной культуры”, а не Истины, интересующимся прежде всего своим положением в Культуре и мире. Мы не проповедуем покаяния, мы не проповедуем Христа, мы не проповедуем Веру Новомучеников, зато мы проповедуем себя – как “специалистов по альтернативному православию” (цитата из последней презентации РПАЦ). В нашей организованной внешней миссии мы являемся проповедниками интеллигентского и политически ангажированного горделивого державно-государственнического “православия” (это при нынешнем-то государстве!), а в богословских приложениях - “православия” супер маргинального, не доброго и сектантского.

 

 

О том, что “Гонений не будет”

 

Пророчество – дар Божий, которым постоянные авторы нашего Сервера не обладают даже в минимальной степени. Большинство наших предвидений сбываются с точность до наоборот, особенно – предвидений позитивных. В принципе так и должно быть, потому что предвидеть во времена глобализации и общей апостасии что-то перспективное – значит заведомо обольщаться. Предвидеть что-то хорошее в общем, определяющем смысле значит просто быть слепым и не видеть знамений нашего века, очевидных для всех истинно-православных христиан.

 

Что может статься с русским Православием большего, чем уже сталось в прошлом веке? В принципе уже сейчас наметилось несколько негативных тенденций, о которых мы и хотим здесь сказать. Они могут осуществляться как последовательно, так и параллельно. Последнее вероятней.

 

  1. К Церкви “присоединяется” какое-либо крупное патриархийное Братство или даже некая мятежная епархия МП в полном составе. Произойти это может как в следствии крупного скандала внутри Патриархии, так и в следствии различных политических многоходовок. Результат – перевес в сторону патриархийной веры от веры катакомбной становится заметным и, быть может, со временем определяющим. Индивидуальное присоединение ныне значительно предпочтительней. Такое присоединение, когда переходят не структуры со сложившейся верой и идеологией, но кающиеся люди. Во времена иконоборчества, к примеру, массовый возврат в Православие был возможным потому, что идеология иконоборчества затрагивала по преимуществу именно иерархию, хотя в виде практических приложений касалась всех. Ныне это, на уровне насквозь сергиански мыслящих и сергиански воспитанных структур патриархии с уже сложившимися традициями “веры”, далеко не так.
  2.  

     

  3. Развивающиеся модернистские учения под видом истинного православия находят в Церкви все больший резонанс. Их носители ввиду возросшего числа их сторонников и благоприятного климата для их проповеди начинают определять вероисповедные принципы всей Церкви.
  4.  

  5. Ввиду сближения с государством и даже прожектами использовать это сближение для силового объединения истинно-православных христиан по всему миру, намечается “вымывание” катакомбных епархий и приходов и усиливается ответная негативная реакция со стороны Истинно Православных Церквей, не ищущих в своих странах государственной поддержки виду очевидности для них принципиальной природы нынешней светской власти.

 

 

 

 

Теперь о том, чего не будет.

Не будет гонений на государственном уровне. Их ведь действительно не будет. Чтобы такие гонения были возможны, должна быть реальная разность в вере в Церкви и в МП, равно как и принципиально разное отношение к миру вокруг у Церкви и у общества и государства. Нынешний процесс сближения Веры и сближения отношения к миру кладет этому предел. Гонений не будет. Не потому, что Власть хороша или МП не помнит своих врагов. А потому, что гонения всегда осуществлялись и осуществляются на инакомыслящих (инаковерующих). За истощением в Церкви инакомыслия по отношению к миру сему и инаковерия по отношению к “вере”, практикуемой в многочисленных околоцерковных интеллектуальных сектах МП, не будет, соответственно, и гонений.

Однако должна ли Церковь отказываться от своей Веры, своей справедливой оценки отошедшего от Христа мира ради возможности быть легализованным и “благонадежным” “административным ресурсом” в эпоху политкорректности и гуманизма? Ради возможности претерпевать меньшие гонения? Нет. Ведь такая позиция и есть по сути неосергианство. Мы не должны быть против всех, но мы должны говорить правду и проповедовать покаяние.

Мы должны быть чуточку отстранены от реальности и самую чуточку инакомыслены. И инакомыслие наше должно проявляться не в том, что мы принадлежим к “альтернативной Церкви”, а в том, что мы принадлежим к единственной Церкви. Не в том, что мы образованы и законопослушны, а в том, что проповедь нашей Церкви есть единственная имеющая в самой себе основания проповедь покаяния. Основание как преемство голосу Новомучеников и Исповедников Российских, чьим голосом через данное преемство, прокладывая мост от них в современную израненную Россию, мы только и можем что-либо изменить.

 

25 ноября/8 декабря 2001 г.
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

“Романитас”