Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

В Москве прошли Архиерейские Богослужения Тихоновской (Серафимо-Генадиевской) Истинно-Православной Катакомбной Церкви

 

 

 

22 июля / 4 августа 2003 года в день Святой Равноапостольной Марии Магдалины в московском домашнем храме во имя Казанской Иконы Божией Матери по благословению Первоиерарха тихоновской Катакомбной Церкви Схимитрополита Феодосия, Высокопреосвященнейший Архиепископ Иоанн в окружении чтецов, монашествующих и мирян отслужил Божественную Литургию (Накануне им было отслужено Всенощное Бдение)

 

В проповеди с амвона Влоанн призвал всех молящихся следовать путем Марии Магдалины, как бы тяжек не был этот путь, дабы стяжать венцы на небесех. Владыка долго говорил о земном подвиге Марии, которой Христос явился первой после Воскресения. В конце проповеди, говоря о влиянии современного мира на христиан, он  высказался на весьма животрепещущую для православных тему и призвал молящихся не принимать ИНН:

 

«Это не печать Антихриста, но подготовка к ней. Электронная система, которая ныне принята во всем мире и имеет универсальный характер. Она  заменяет человеческие имена, дающиеся людям при Крещении, «персональным номером», под которым человек, принявший ИНН, фигурирует отныне во всех аспектах его жизнедеятельности. Мы не можем вполне считать членами Святой Церкви тех, кто добровольно выбрал для себя быть частью «поименной» апостасийной системы Нового Мира, кто взял это новое «имя», хотя возможна икономия при принудительном присвоении номера. Но не гоните тех, кто отступил, а вразумляйте их. Писание говорит нам о том, что не способен к покаянию только тот, кто принял саму Печать, чего в случае принятия ИНН еще не происходит»

 

Говоря о повсеместном отступлении Православия в современном мире, Влоанн заметил следующее:

 

«Если ранее бес пытался совратить человека, увести его от единства с Церковью с помощью ереси, страстей раскола, нравственного падения, то ныне, хотя  все эти способы им не забыты,  он выдумал новый – единство с властями века сего, с безбожной общественной системой, с антихристианским по всем основным своим признакам и проявлениям государством. И это касается и Константинопольской, и Иерусалимской, и, особенно, Московской Патриархии… Мир очень сильно изменился в текущем веке, изменился повсеместно. Именно это единство, начинающееся от простой казалось бы регистрации Церкви в государственных учреждениях, заканчивается теснейшим и всеобъемлющим единством с множеством требований и стандартов мира сего, отступившего от Христа»

 

 От себя добавим, что этот мир принципиально отличается от  древнего языческого мира, который лишь должен был стать христианским. Потому, что ему уже было проповедовано Слово Божие и он искушен предательством Христа.

 

После службы и трапезы Влоанн тепло и неофициально, лишь от своего имени, ответил на некоторые наши вопросы.

 

 

 

«Романитас»  Нам известно, что в начале 90-ых Ваш Синод отправлял Послание главе РПЦЗ, Митрополиту Виталию, и даже приезжали какие-то люди от него, из США, фотографировать, записывать, «устанавливать общение».  Потом этот процесс по известным причинам был административно прекращен.

 

Будет ли Ваш Синод снова пытаться возобновить диалог?

 

Влоанн Наш отец Владыко Феодосий недавно высказался против этого. Пошедшие за Митрополитом Виталием мало чем отличаются от пошедших за Митрополитом Лавром. Это лишь видимость двух лагерей.  Лагерь у них, увы, один.

 

«Романитас»  Растет ли Ваша Церковь?  Сколько сейчас священников, приходов?

 

Влоанн  Растет. Но цифры открывать я не вправе.

 

«Романитас»  Как Вы оцениваете «информацию» об объединении серафимо-генадиевской Церкви с самосвятами и экуменистами, последовавшую недавно со стороны «корреспондентов» Вертограда и Портала Credo.Ru, духовных чад  Митруздальского Валентина?

 

Влоанн  Эта сознательная не правда не коснется нас. Митрпифаний никогда не был Первоиерархом нашей Церкви. Он был со всем соблюдением Канонов лишен сана на Соборе 1999 года, когда за эту меру выступили все епископы нашей Церкви.  До этого в течении многих лет мы увещевали его. Мы просили его прекратить его связи с Рафаилом, целителями и другими сомнительными людьми. Но он даже совершал с Рафаилом общие «хиротонии», без согласия Собора, более того, вопреки нашим твердым требованиям. Вот на что способна гордость… Ведь он был не плохим человеком, скромным. Его нынешний союз с «Митрополитом Рафаилом» является «новостью» только для тех, кто пишет по заказу подобные материалы.

 

Нашей Церковью, общением с нами и якобы преемством от нас бравируют различные околоцерковные  и общественные группы. Но ни одна из них не имеет к нам никакого отношения.

 

«Романитас»  Что нового было решено на последнем Соборе,  происходившем в этом году?

 

Влоанн Были хиротонии двух новых Епископов.. Паства растет. Было так же решение Собора о прекращении общения нашей Церкви с одним нашим Епископом. Он зарегистрировал свою церковную организацию, и на Соборе мы объяснили ему, что регистрация каких-либо частей Церкви несовместима с решением одного из предшествовавших Соборов нашей Церкви (на котором любые формы регистрации были отклонены)  Он заранее знал. Он не имел никаких претензий к нам.

 

«Романитас» Владыко святый, как утверждаются кандидаты во Епископы?  Решением Синода или Соборно?  Существуют ли протоколы Заседаний Собора?

 

Влоанн  Кандидаты утверждаются только на Соборе. Что касается Протоколов, то они ведутся строго и каждый Епархиальный Архиерей имеет подписанную всеми остальными иерархами копию.

 

«Романитас» Как себя чувствует Владыка Феодосий?

 

 Влоанн  Слава Богу, он чувствует себя хорошо.

 

 

Благодарим за ответы

 

 

Примечание: Достаточно подробную информацию о современном положении дел в Тихоновской Истинно-Православной Катакомбной Церкви без называния имен наш альманах публиковал более года назад.  Ознакомиться с ней можно по приводимой ниже ссылке.  Так же на страницах нашего альманаха можно ознакомиться с жизнеописаниями наиболее известных Святых Тихоновской Истинно-Православной Катакомбной Церкви, составленными более десятилетия назад историком Церкви чтецом Владимиром Моссом.

 

 

4 августа 2003 года «Романитас»