Попытка католического священника извратить в народе представление об о. Иоанне
В конце декабря 1932 года в газете “Возрождение” было напечатано;
“В Вильне издается иезуитский журнал, который называется “К соединению”. В нем сотрудничает ксендз Семяцкий — человек с беспредельной фантазией.
Вот что пишет Семяцкий:
“О. Иоанн Кронштадтский много совершал чудес, пока был католиком, но как только отрекся от католичества, сила чудотворения оставила его”.
Конечно, это чистейшая небылица и мы не можем даже понять, зачем пану Семяцкому понадобилось это совращение в католичество усопших русских иереев?”
С своей стороны я пе могу не признать это замечаний газеты “Возрождение” весьма остроумным, Однако вижу, что автор заметки мало знаком с католической религией. Поэтому считаю долгом пояснить нижеследующее:
Католическое духовенство запрещает пасомым читать не только Библию, но и Евангелие, ввиду того, что, читая Евангелие, пасомые могут заметить много несогласованностей религии с Евангелием; так например, Христос говорит: “кто не будет пить Кровь Мою и есть Плоть Мою, тот не войдет в Царство небесное”. Католическое же духовенство, причащаясь само Тела и Крови Христовой, мирян причащает лишь Тола, Христос говорит:
“один у вас Глава — Христос”, а католическое духовенство говорит, “нет, Римский Папа” и т, д.
О. Иоанн творил бесчисленные чудеса и это факт всем известный. Поэтому, если католический священник стал бы это отрицать, то ему сейчас бы возразили: позвольте, в такой-то семье о. Иоанн исцелил такого-то безнадежно больного, а в другой - такую-то. Поэтому священник Семяцкий, зная, что католическая паства его приучена слепо верить священнику, придумал такое объяснение в надежде, что ему поверят.